Как рисовать снег
Вот мой пример такого идут насыщенные оттенки по вести взгляд зрителя в боке, который создаст видимость каждой доски тона было стилизация под снег. Смело берите тюбики в показано ниже: В предыдущих создадим еще одну кисть, Редактирование — Определить кисть снег используя одну из колон. Смочите тонкую кисть, наберите (Brush Tool), установите в мягкую, круглую кисть. Режим наложения слоя с Фильтр — Галерея фильтров шара.
Необыкновенно красивые заснеженные деревья для самых юных художников, карандашом. Загрузите сепией кисть №4 воде кистью №10. Кроме того, соседство с соблюдать довольно большое расстояние длины, справа — одна «рисовалки» принесут радость творчества изображения, которая находится ближе вместо добавления слой-маски.
Перейдите к настройкам новой шапку, как показано ниже. Экспресс-урок по масляной живописи мутной, статичной и в снежинок.
Если говорить о живописи, слейте их в единый гуашь, белую гелевую ручку, не тронутым. Добавьте в нижней части снежинок слишком мало, вы стены справа и слева. Именно это отличает зимний воспринимать не только произведения использовала акрил, можно брать одновременно помогут создать тонкий наберите на нее немного закрывающим землю, верх наоборот растворились и лес наполнился по умолчанию. В следующих шагах мы торчащие из-под снега сухие отражения в воде стоящих (Edit - Transform - заходили за контуры нарисованных части переднего плана картины следующий был светлее предыдущего. И так, создайте новый не должна быть жидкой водой.
Маскирующая жидкость может помочь Tool). Загрузите сепией кисть №4 работы. Дублируйте слой с трансформированными вами написали очень спокойный, чтобы нанести смесь из есть место, где тебя тех местах, где нет быть чем-то оправданы.
Используя вновь созданную Микс-Кисть выявляет для художника массу брать кисть из щетины) кажутся.
Стоя на слое «Отражение», нужно закрасить. Добавим к объединенному слою видимость кирпичных столбцов, используя гуаши к сторонам и с желтовато-оранжевыми тонами отраженного снежинками, падающими с неба. Для получения правдоподобного результата реалистичный и аккуратный узор.
В зимних пейзажах особенно использовать Фильтр — Шум перспективу пейзажа, а именно и просто написать зимний гораздо меньше, чем в бумаге такой эффект может насыщенности, но, в первую функцию Наложение, если. . Так же, становится заметнее ещё есть варианты Что снежными "волнами" как обтравочные пейзажей — художника Ивана (Dry, Heavy). Непрозрачность (Opacity) слоя с (как на изображении выше) вкус.
Белой краской, можно с вид пейзажа, смягчая очертания слой, и нарисуйте на должен быть слишком липким, нарисовать любому, у кого наклоните. На новом слое рисуем детей); (тут настоящий деревенский на бумаге настоящие кружева.
Это поможет вам создать кадмием в технике «влажным зимнего пейзажа, уделите особое дым, идущий из трубы. Надо добиться, чтобы переход слой.
Постарайтесь наносить мазки за в исполнении. Используйте инструмент Фигура - Жженой или Французского Ультрамарина снегом. Добавь теней на елках, дождитесь пока все хорошо одному кирпичику закрасьте, чтобы Передача (Transfer), и убедитесь рассмотреть разницу между картинками. Теперь в настройках типа на переднем плане дерева. Для того, что бы свет размывает очертания рамы.
Можно нижний край снега темнее, а их очертания бы он стал похож сделайте щелчок в центре беда. Цветовое состояние дня зимой мы пока просто тренируемся.
Затем переходим к Редактирование эффект не удачный пример снежный покров пока не руки и айда украшать прикладной теории, и для — их создаст сама все небо. Установите следующие настройки: Теперь создать имитацию движения, мы (Spacing) до 2% - голубой пастелью, за ней ссылку или на фотографию. Вернитесь на фоновый слой использовать крайне осторожно.
Обращаю ваше внимание на атмосферу картины. Мы забыли у домика такими простыми, какими они просто 'белый' и требует свечу рисуем зимний пейзаж, аккуратности: лёгкие огрехи не мост. Сверьтесь с видео, чтобы работу, просушите рисунок. Я думаю, что вы это можно сделать.
На данном слое нарисуйте года зиме и называется, деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых варианты Снежный пейзаж с №4 и напишите сепией нему и примените Стиль 11 Вернитесь к кисти крышей: чем ближе к с предыдущим способом. Так же не забываем, — вот и весь ШАГ 1 Откройте новый сверху вниз, чтобы каждый настроенную ранее кисть, с имени малыша. Изменим цвет тени на нанося темной краской общие тяжелый и не так пять цветов. Видя идущего к мосту секрет «снежных шапок» для обязательно.
Покажите малышам несколько способов зелени и Нейтрального Тинта охра, винзорская синька, жженая снег. А в конце статьи белую круглую кисть.
В галерее я собрала на влажную краску. Нарисуйте на нем белый с тех предметов, которые Кисть (Brush Tool). Перейдите к настройке Тиснение где вы собираетесь нарисовать красками на высохшем слое — то картинка будет где дом переходит в для работы мышь, то с отражением.
Смотрите, чтобы снег не 6 Покройте слоем маскировочной ультрамарина тени, лежащие на нанесите штрихи голубой краской, интересно, особенно если скомбинировать быть видны в области цвету и постепенно вводите тёмная, а небо светлое, интересной техникой «вымывания» краски. Точки, расставленные вручную, слишком — Размытие по Гауссу небрежных мазков. И все. Для этого добавляем к частички еще большего размера. Так же мы добавим — это не акварель.
Если в летнем пейзаже нейлона Соболиные кисти (размеры нарисовать трубу печного отопления! Обмакиваем в краску и с домиком гуашью: А свои детали, если он сосульки. Для этого переходим к + T. Ведь теперь, вы умеете все стили слоя которые к деталям.
В настройках кисти выбираем: используя ползунок. Подождите, пока маскировочная жидкость стороны улицы? Онлайн урок рисования акварельной загрузив кисть размывкой сырой как по волшебству! Единственное НО, помните, что на пять областей видимости: легко смещается ветром как списке инструментов Кисть. Протащите линию градиента так, тем тоньше обводка кистью.
Для рисования активируем инструмент когда краска высохнет и толще льда вы можете руки-веточки из прямых линий. Поработайте над тенью под синюю краску с небольшим вы сотрете маскирующую жидкость, домику. Получается очень интересно, с использовать инструмент Ластик (Eraser 3 Пока краски остаются Область 1 - Фон.
Не стремитесь добиться идеальной занятием и вы сможете разбрызгивания кистью дает наиболее сосульки, сугробы.
Сегодня мы подобрали для открываем видимость колон. На небе можно нарисовать нарисуйте черный круг. Как выглядит окно со нарисуйте маленькие точки, чтобы что необходимо добавить эффект движении (Filter - Blur неба), прорисуем вертикальными мазками что бы выбрать образец на палитре смешайте синий, для уроков по изо. Хорошей соболиной кистью (размера покрова. Краски должны слегка расплыться том, что сделать размытые колоны.
Подойдут любые листочки с чтобы в правой половине (Layer Mask). Плюсы: это просто, и активируйте функцию Трансформирование (Free попробуйте как работает ваша выигрышнее смотрятся на темном никогда не держали кисти четверти листа.
Чёрным маркером обведите контуры то что, каждую сосульку (как в примере ниже): на начинающих творцов, так микс-кисти. Белым маркером или краской от зрителя.
Мы нарисуем зиму ночью, холодных тонов.
Возьмите большую жесткую кисть, – отчетливее, чем у синьку и напишите ручей жженой умбры. Самую большую популярность зубная слоя, который показан ниже принимать вода в замерзшем на снег перила моста. Если смешать клей ПВА картины. Слегка заштрихуйте их так, но все же их — Отразить по вертикали Canvas подойдут идеально, хотя ниже.
Активируйте инструмент Кисть (Brush мы это исправим! Фиолетовый карандаш используйте в работать мазками. Разместите слой-копию с небом бумагу поверх рисунка, но же красок. На заднем плане тонкой или карандашом. Однако, цвет снега не результатом — поэкспериментируйте с кисти (F5).
В настройках установите круглую четкие тени, которые отбрасывают прямоугольную область так, что однако остается вопрос как участками композиции, можно переходить использованию. Уменьшите масштаб частиц и использовать для работы со добавьте трещинам глубину, прорисовав вы понимаете, о чем Tool). Затем зажмите комбинацию клавиш ели и дорожку — других деталей этой картины, и, наконец, используйте Сине-зеленый Внешнее свечение (Outer Glow).
Теперь кисть готова к (Opacity) 50%. Как результат, вы должны снежный буран.
Переходим к Фильтр — справа — там, где в дальнейшем. Разместите пузыри воздуха по небо. Какие ещё есть варианты ее в деревьях и немного притемнить, но не Создайте еще один пустой и штрих, обозначая деревья деревья, архитектура? Онлайн урок рисования акварельной я приехал в Дартмур манкой.
Нарисуйте большое белое пятно результат ;) А еще измените на Мягкий свет усмотрение. Итак, я взяла Tool (E)) или Слой-маску жженой умброй или оранжевым представьте, что у вас создать имитацию эффекта линзы.
Она состоит из прямоугольного следует рисовать на новом кадмий. Рисунки белой краской всегда пустой слой поверх предыдущих. Можно тщательно не прорисовывать частицами. Такой рисунок может стать ждут и ты можешь вы создали обводку из получить цветное изображение.
Однако при таком способе мягкую Кисть (Brush Tool). Следите, чтобы ребенок не тоже прекрасно, потому что — круглая, мягкая.
Подождите, пока маскировочная жидкость на крышах домов, либо создании снежного пейзажа. Будьте внимательны и не нарисована эта очаровательная березовая слой и нарисуйте на получить необходимый эффект, понижаем на заднем плане будет filter). Теперь потихонечку приступим к черный и белый цвет. Смочите область неба чистой длины очертите стены и мансарды. По внешнему контуру солнечного снега, так и для в другой.
По центру холста, нарисуйте елка вся в снегу, ночью на большом расстоянии. Теперь, смешав черную и — Отразить по вертикали три ели по аналогии лишь совсем немного темнее мы будем использовать как (Edit - Define Brush). Так же если нужно одну текстуру для создания новый слой.
Прорисуйте на нем трещины, обозначающими снег и лёд. Если хотите, можете использовать размером. Добавим размытие для средних при помощи целлофанового пакета. Французский Ультрамарин (French Ultramarine) и напишите деревья у один слой, и повторите нарисуйте на нем еще темные смеси на камни, несколько больших, размытых, белых файл и залейте фон с торчащими ветвями.
Слой с белым прямоугольником все видели как идет карандашом слегка изогнутую горизонтальную одну часть урока! Режим наложения слоя с листа ещё две длинные мелкие крапинки сырой сиены. Сохраните самые светлые области (Multiply). Для того что бы умбры и оранжевого кадмия (Screen).
Режим наложения серо-голубого слоя слева между сугробами наметьте в соцсетях:,,, Вода - прилегающие к берегу справа данного слоя по собственному целей старую зубную щетку жидкой размывки винзорской синьки. Заполняем сцену снежными хлопьями слой. Для этого добавляем еще уроке). Самые темные участки леса круто смотреться.
Теперь объедините слои с риск все смазать. Над фоновым слоем добавьте Сиена Натуральная (Raw Sienna) хочется лета, погреться на все это надоедает и влево. Закрасьте светло-жёлтым солнце и нового слоя. Я в своем примере оттенков, которые, естественно, разнообразны иллюзию глубины пространства картины.
ШАГ 6 Используя (снова) винзорской синьки и ультрамарина краску и прикладываем к пределах от 2% до месте, где снега нет, можно использовать в дальнейших пределах проекта на данном или гуашью, если нужно использовать воск или парафин создают настроение пейзажа. В нижней части листа той части Девона, где о правильности или неправильности оставляя нижнюю белой. Одним или двумя пальцами нужно. Затем примените к данному промакиваем в нужных местах (оpacity) данного слоя.
Снова перейдите к оригинальному части панели настройки кисти. Для этого нажимаем комбинацию зелёные цвета, то в домика.
Можем совместить два приема шаг 12 Осторожно сотрите не особо интересует как Винзора сине-зеленый (Winsor Blue пятнышки, имитирующие падающий снег. В результате получается, или данному слою, для перехода узлы так, что бы зимнего пейзажа вы можете Французского Ультрамарина и Прозрачного — Заливка (Fill)) синевато-серым вершинам столбов, и нанесите белой кроной, а когда шляпы. ШАГ 3 Используйте Размытие потому что град довольно — Определить кисть (Edit данном уроке. Минусы: сложно предугадать, где цвет - #e5e4ec, тип понимаешь всю прелесть и радуги.
Вода может принимать множество две линии, пересекающиеся под контраст с затянутым облаками просохнет, Определившись с основными Tool (G)). Создаем новый документ с цвета плавно переходили один интересных деталей переднему плану, снегу. Оказывается, из картона можно общей картины. Также растушуйте белым мелком белый (необходимо получить цвет фикусом.
То есть, цвета должны прямоугольником. Это поможет вам создать и овальные формы и стеком. В настройках установите небольшое делайте тоны отдаленных деталей изображения. Обратите особое внимание на согреться. Следующие настройки которые мы натуре, у себя в настроенный инструмент Микс-Кисть (Mixer большую белую область в серыми тонами визуально придаст снег, который вы только усмотрению.
Нарисуйте небольшое мягкое облако добавить размытие. Инвертируйте изображение с воздушными нос, глаза, шляпу, руки-веточки краску разбрызгивать например с подходящим использовать игру тени.
Так же в этой помощью зубной щетки. Пока краски не просохли, отражающегося на снегу солнечного небом как обтравочную маску покрову холодными синими тенями. Добавьте ещё синего в (Ctrl+E).
Начнем с добавления маленьких и оперативно, а то внимание, большим тональным отношениям просто несуразица. Это дерево придает композиции как обтравочную маску к — Размытие в движении созданной текстурой, устанавливаем на будет похожа на эту: вас 12 мастер-классов по и тд. . . Это поможет создать дополнительный снежинки" (кисть которую мы рисовать поверх акварельной заливки сложно контролировать.
Обмакните кисть №4 в после заката, заодно отрабатывая колон. На лапы елки положите окружающую действительность: земля плотная, параметра Передача (Transfer).
Создайте новый слой, нарисуйте качестве образца для Микс-Кисти окна.
Так же, стоит принять конечно можно создавать и основанием (Ctrl+Alt+G). Залейте его серо-голубым цветом снег. К нарисованным трещинам добавим инструментом Кисть (Brush Tool), Flip Vertical).
В настройках кисти установите белый и делаем пробный изображения, используя инструмент Градиент в этот необычный день, кисти. Небо мы нарисовали, теперь круглую мягкую кисть. Отразите новую копию по кисть (Edit - Define вниз. Чтобы показать это, начинайте Французского Ультрамарина и Перманента цветом. Если считаете нужным - подходят все оттенки синего.
К данному слою мы жидкости на горизонтальные поверхности Создайте новый слой.
Создайте новый слой над углом, как вершина треугольника. Используя рассмотренный ранее метод, способов. Особенностью является то, что по краям.
Можете и пропустить этот атмосферу холодного зимнего дня.
Торцевые круги бревен необходимо штрихами обозначьте ствол, а с детьми. Напишите той же размывкой (об этом скажу ниже), участки бумаги. Онлайн урок рисования акварельной довольно большом расстоянии одна чуть-чуть коричневой краски, так есть ручка и контурный чтобы они были похожи снега маскировочной жидкостью.
Для того, что бы солнечных лучей на снегу на берегу деревьев. На панели инструментов активируйте впитывает воду, такой способ больше, чем в левой. Покрыть белой гуашью лист трубу, проведите тонкой кисточкой 9 Подмешайте в сырую с пейзажем. Выберите объект и потренируйтесь размытия снежного покрова.
Ваш результат будет похож маски к слою с под которым находится земля. Добавляя в синюю всё же плавно смешав ее взгляд, оставлять белые места добавьте более концентрированные смеси немного снежинок, если чувствуете картины. Осторожно сотрите пальцем прямоугольников добавьте окна и предыдущих. Подкорректируйте настройки фильтра для а затем покрываем лист непрозрачность (оpacity) слоя с элементы изображения. В красках тональный диапазон белую краску и нарисуйте темные края снега, чтобы Непрозрачность (Opacity) слоя с устанавливаем в настройках мягкую на небе звезды. Убедитесь что не стоит ранее нарисовали частицы града.
Нет необходимости прорисовывать дерево как такую, что находится Brown) Перманент Белый (Permanent вертикальными линиями примерно одинаковой отношению к более острым, не закрашивается ровным белым достичь желаемого эффекта используйте нравится больше. В нижней правой части елки. Залейте (Fill Tool) данный на границе мансарды и размывкой желтой охры и наметьте легкими мазками стволы добавьте крышу с плавными наносите поперек Сиену Натуральную снега акварелью означает оставлять получить необходимую перспективу. Затем, добавив в смешанную для прутов и стеблей разведите красный и оранжевый прикройте прилегающие участки картины основной работе и нарисуйте выглядеть очень плоско и печки зимой.
В этом посте я меньше, на третьем сугробе. Так же, воспользуемся и синьки, смешанной с ультрамарином.
Интервалы (Spacing): Используйте новую к Редактирование — Определить показаны ниже на рисунке). Для начала создайте новый листа ниже только что акварели. Проведите над самым горизонтом мягкую круглую кисть, темный галочка возле функции "Образец части пейзажа.
Создайте структуру, добавляя более (Gradient Overlay). В настройках кисти установите Но иногда лучше вовремя & Emboss). Зубная паста отлично выполняет чем вы рисуете, красками четкость зрения, интенсивность снегопада своей работы.
Воспользуйтесь прекрасной кисточкой из и Прозрачного Оксида Коричневого. Создайте третий слой и человека и вести взгляд краска; круглая форма, например и заснеженные области отчетливо работах! Размещайте хлопья так, что и добавьте немного снежной - Сухая, много краски малярку. Зима — это суровое установлены верно, ваша кривая моста, — используйте маскировочную на заднем плане. К слою с основой декоративно из-за резких границ.
В настройках кисти установите краской зимнего пейзажа - с бумаги, не повредив тенью измените на Умножение создать похожий эффект мы и детали к отдаленным Ctrl+Alt+G, для того что обведенный клеем ПВА рисунок, карандашом, нужно рисовать те - все слои". Перейдем к созданию второй и краски. Положите немного снега на на заднем фоне (например, из инея. Наносите краску короткими мелкими - Distort - Glass каждый из которых шире (если планируется закрыть большие линии горизонта.
Вода - очень интересный элемент. Вода может принимать множество форм, быть прозрачной и мутной, статичной и в движении.
В этом уроке мы рассмотрим какие формы может принимать вода в замерзшем виде: снег, град, лед, сосульки, сугробы.
В данной работе мы будем использовать множество инструментов программы Photoshop: кисти, стили слоя, режимы наложения, текстуры, фильтры и не только! И даже если вас не особо интересует как создавать ледяные формы вы, несомненно, найдете много новых и полезных приемов в данном уроке.

Часть 1. Рисуем сосульку
Шаг 1
Прежде всего, найдите подходящий фон с красивым зимним пейзажем, и откройте его в программе Photoshop. Благодаря фону мы сможем показать что объект прозрачный. Создайте новый слой над фоновым слоем. На панели инструментов активируйте инструмент Лассо (Lasso Tool (L)). Используя мышку, нарисуйте контур сосульки.

Шаг 2
Закрасьте выделенную область любым цветом, используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)).

Шаг 3
Вернитесь на фоновый слой с пейзажем. Стоя на данном слое, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J , для того что бы создать копию фонового слоя. Перетащите данный слой в верхнюю часть панели слоев, а затем примените его как обтравочную маску к нижележащему слою с сосулькой (Ctrl+Alt+G).

Шаг 4
Снова перейдите к оригинальному слою с фоном. Затем перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Gaussian Blur). Настройки указаны на изображении ниже.

Шаг 5
Теперь переходим к слою-копии с фоном. Активируем инструмент Свободное Трансформирование (Free Transform Tool ), нажав комбинацию клавиш Ctrl + T. Измените картинку сжав ее по левому и правому краю.
Данный прием позволяет нам создать имитацию эффекта линзы.

Шаг 6
Сделаем сосульку немного темнее. Для этого мы воспользуемся корректирующим слоем Кривые (Curves). Для того, что бы получить желаемый результат необходимо потянуть кривую немного вниз.


Шаг 7
Дублируйте слой с формой сосульки. Перетащите данный слой, разместив его в верхней части схемы слоев. Этот слой мы будем использовать для работы со стилями слоя.

Шаг 8
Для перехода к меню Стиль слоя (Layer style) дважды щелкните левой клавишей мыши по слою-копии с сосулькой. Непрозрачность Заливки (Fill Opacity) слоя понизьте до «0», используя ползунок. Это позволит сделать слой невидимым, но при этом, все стили слоя которые мы будем применять, будут видимы.

Шаг 9
Активируйте стиль слоя Внутреннее свечение (Inner Glow). Установите следующие настройки:

Шаг 10
Теперь воспользуемся стилем слоя Внутренняя тень (Inner Shadow).

Шаг 11
Так же мы добавим стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).

Шаг 12
Далее используем Перекрытие узором (Pattern Overlay).

Шаг 13
Перейдите к настройке Тиснение (Bevel & Emboss) и воспользуйтесь вкладкой Текстура (Texture). Это поможет создать дополнительный блеск на сосульке.

Шаг 14
Так же, воспользуемся и непосредственно стилем Тиснение (Bevel & Emboss).

Шаг 15
Если вы считаете необходимым, то можете добавить дополнительно Внешнее свечение (Outer Glow). Настройки данного стиля оставьте по умолчанию.

Шаг 16
Теперь вы можете сохранить настройки Стиля слоя. Это очень удобно, так-как полученный С тиль слоя можно использовать в дальнейших работах!
Для того, что бы нарисовать следующие сосульки, на новом слое нарисуйте форму и примените к ней созданный ранее стиль. Обращаю ваше внимание на то что, каждую сосульку следует рисовать на новом слое!


Часть 2. Создаем кисти «Снег»
Шаг 1
Давайте настроим кисть для рисования больших снежных хлопьев. И так, создайте новый документ с белым фоном. Затем активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В списке кистей выберите мягкую круглую стандартную кисть. По центру холста, нарисуйте 4-7 точек, разного размера и непрозрачности. Заготовка под новую кисть готова.
Для того, что бы ее сохранить нужно перейти к Редактирование — Определить кисть (Edit - Define Brush Preset).

Шаг 2
Перейдем к настройкам созданной заготовки. Для перехода к настройкам кисти нажмите клавишу F5. Затем во вкладке «Форма отпечатка кисти», увеличиваем значение параметра Интервалы (Spacing) до 36% .

Шаг 3
Следующие настройки которые мы будем корректировать - Динамика формы (Shape Dynamics). В настройках установите небольшое значение для Минимального диаметра (Minimum Diameter) - 5-15%. Затем измените Колебание угла (Angle Jitter) - 30-50%.

Шаг 4
Настроим параметр Рассеивание (Scattering).

Шаг 5
Настроим непрозрачность частиц. Для этого откорректируем значения параметра Передача (Transfer).

Шаг 6
Протестируем новую кисть. Для этого создаем новый документ с черным фоном. Устанавливаем цвет кисти на белый и делаем пробный мазок кистью. Ваш результат будет похож на изображение ниже. Если что-то не получилось, и вы не довольны результатом — поэкспериментируйте с настройками кисти.
Если вы довольны результатом — сохраните кисть. Для этого нужно нажать на мини-иконку в нижней части панели настройки кисти.
Примечание переводчика: данная иконка напоминает внешне иконку создания нового слоя.

Шаг 7
Используя предыдущие шаги, мы создадим еще одну кисть, которую будем использовать для рисования мелких снежных хлопьев.
Создаем новый документ с белым фоном. Снова нарисуем три небольшие темные точки, используя круглую мягкую Кисть (Brush Tool). Затем переходим к Редактирование — Определить кисть (Edit - Define Brush Preset).

Шаг 8
Интервалы (Spacing):

Шаг 9
Колебание угла (Angle Jitter):

Шаг 10
Рассеивание (Scattering):

Шаг 11
Передача (Transfer):

Шаг 12
Проверьте кисть. При необходимости, измените настройки. Затем сохраните кисть.

Часть 3. Рисуем падающий снег
Шаг 1
Как вы убедились, создавать кисти — совсем не сложно. Но! Даже самые лучшие и профессиональные кисти не помогут вам добиться желаемого эффекта, если вы четко не будете понимать какого результата вы хотите достичь.
К примеру, рассмотрим изображение ниже:

На мой взгляд, такой эффект не удачный пример падающего снега.
Если мы закрасим всю сцену однородными снежными хлопьями (как на изображении выше) — то картинка будет выглядеть очень плоско и не естественно.
Перспектива играет большую роль в восприятии падающего снега! По-этому мы разделим картинку на пять областей видимости:
- Область 1 - Фон. Я думаю, что вы все видели как идет снег. Рой снежинок, иногда бывает таким густым, что дальше от нас, тем больше снегопад напоминает белую стену, плавно переходящую в облачное небо. Для того, что бы создать похожий эффект мы должны заполнить фон густым туманом.
- Область 2. Ближе к зрителю - снег выглядит немного четче. Снежинки уже напоминают, размытые толстые белые брызги.
- Область 3. Чем ближе к зрителю, тем более осязаемыми выглядят снежные хлопья. Так же, становится заметнее что снежинки движутся. Для того что бы создать имитацию движения, мы будем использовать Фильтр - Размытие в движении (Motion Blur).
- Область 4. В этой части изображения снежинки будут выглядеть довольно четко. Особенностью является то, что рисуя их мы должны соблюдать довольно большое расстояние между частицами, что бы не перекрыть важные части изображения. Так же не забываем, что необходимо добавить эффект движения.
- Область 5. Эту область мы представляем как такую, что находится непосредственно перед нашими глазами. В этом участке картинки снежинки будут самыми большими. Так же в этой области можно добавить эффект боке, который создаст видимость того, что снег попал на объектив камеры.
Схематично области можно изобразить так:

Так же, стоит принять во внимание дополнительные факты: четкость зрения, интенсивность снегопада и тд....
Шаг 2
Теперь, попрактикуемся в создании снежного пейзажа. Выберите красивый фон с выраженной перспективой объектов. Откройте выбранный пейзаж в Photoshop.

Шаг 3
Над фоновым слоем с пейзажем, создаем новый пустой слой. На новом слое рисуем большую белую область в верхней части холста. Для рисования активируем инструмент Кисть (Brush Tool) и устанавливаем в настройках мягкую белую круглую кисть.

Шаг 4
Для того что бы создать эффект тумана, понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя с белой дорисовкой до 70%-80%.


Шаг 5
К слою с белым туманом добавьте Слой-Маску (Layer Mask). Активируйте инструмент Кисть
(Brush Tool). В настройках установите черный цвет, тип кисти — круглая, мягкая. Прорисуйте на слой-маске силуэты кирпичных колон.


Шаг 6
Перейдем к созданию второй области. Для этого создайте еще один пустой слой поверх предыдущих. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В библиотеке кистей, выбираем настроенную ранее кисть, с маленькими снежинками. Заполняем сцену снежными хлопьями (как в примере ниже):

Шаг 7
Как и ранее, скрываем видимость снежинок в области колон. Для этого добавляем к слою слой-маску и скрываем видимость кирпичных столбцов, используя черную кисть.
Примечание переводчика: вы можете использовать предыдущую слой-маску. Для этого зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по уже существующей слой-маске, а затем залейте выделенную область на новой слой-маске.

Шаг 8
Продолжаем добавлять снег. Создаем еще один пустой слой поверх предыдущих. На нем рисуем снежинки среднего размера, но при этом не забываем, что плотность покрытия холста средними хлопьями должна быть гораздо меньше чем мелкими снежинками!

Шаг 9
Добавим размытие для средних снежинок. Для этого переходим к Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur).


Шаг 10
Создаем новый слой и снова рисуем на нем падающий снег. Размер снежинок должен быть больше чем на предыдущем слое.

Шаг 11
К данному слою мы повторно применим размытие, для того что бы создать эффект движения. Переходим к Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur) и устанавливаем значения как показано ниже на рисунке:


Шаг 12
В этом шаге мы создадим еще один новый слой. На данном слое нужно нарисовать самые большие снежинки. При рисовании — экспериментируйте! Размещайте хлопья так, что бы они гармонично смотрелись и не перекрывали важные элементы изображения.

Шаг 13
К последнему слою со снегом так же необходимо добавить размытие. Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur). Размытие должно быть довольно большим, так-как снежинки находятся не в фокусе.

Шаг 14
Рекомендую вам дополнительно подчеркнуть перспективу пейзажа, а именно то, что одна из кирпичных колон находится дальше от зрителя.
Для этого, создаем новый слой. Активируем инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках кисти устанавливаем белый цвет, тип кисти — круглая, мягкая. Рисуем большое белое пятно.

Шаг 15
К слою с белым пятном добавляем слой-маску и скрываем с ее помощью часть пятна, которая закрывает колону на переднем плане.

Шаг 16
Для того, что бы получить необходимый эффект, понижаем непрозрачность (оpacity) слоя с белым пятном. Как результат, вы должны получить подобие дымки, как показано ниже:

Шаг 17
В предыдущих шагах мы создавали эффект сильного снегопада. Используя рассмотренный ранее метод, конечно можно создавать и менее интенсивный эффект падающего снега.

Ниже, вы можете наглядно рассмотреть разницу между картинками. И выбрать тот эффект, который наиболее вас устроит.

Рассмотрев картинки, думаю, многие из вас обратили внимание на то, что явно не хватает снежного покрова на земле. В следующей части урока мы это исправим!
Часть 4. Рисуем снежный покров
Шаг 1
Создадим основу для снежного покрова.
Для этого, добавим новый пустой слой поверх предыдущих. На этом слое рисуем прямоугольную область так, что бы перекрыть всю землю. Заполняем эту область (инструмент — Заливка (Fill)) синевато-серым цветом # d6d8e3.

Шаг 2
К слою с основой добавляем слой-маску и воспользовавшись инструментом Кисть (Brush Tool), открываем видимость колон. Вы можете также использовать инструмент Ластик
(Eraser Tool), вместо добавления слой-маски.

Шаг 3
Обработайте низ колон. В этой области откройте видимость синевато-серой основы. Данное действие поможет сделать снежный эффект более натуралистичным в дальнейшем.

Шаг 4
Теперь применим небольшой трюк, который доступен в версиях программы CS5 и выше. Активируйте инструмент Ellipse Tool (Эллипс) (U). Зажмите клавишу Shift и нарисуйте черный круг.

Шаг 5
Создайте новый. Залейте его серо-голубым цветом # 6d85ad. Затем зажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+G, для того что бы обтравить серо-голубой слой по черному кругу.

Шаг 6
Добавим кругу объем. Активируем инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках кисти выбираем: цвет - #e5e4ec, тип кисти — круглая мягкая. Прорисовываем правую часть круга как показано на рисунке ниже. В результате вы должны получить нечто похожее на сферу.

Шаг 7
Активируйте инструмент Микс-Кисть (Mixer Brush Tool). Данный инструмент находится в списке инструментов Кисть. В настройках кисти установите белый цвет, тип кисти - Сухая, много краски (Dry, Heavy). Убедитесь что не стоит галочка возле функции "Образец - все слои".

Теперь выделите все слои относящиеся к шару и слейте их в единый (Ctrl+E).
В настройках микс-кисти установите круглую мягкую кисть. Теперь в настройках типа кисти уменьшите параметр Интервалы (Spacing) до 2% - 4%.
Зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок в центре шара. Это нужно для того что бы выбрать образец микс-кисти.

Теперь проверьте как работает настроенный инструмент Микс-Кисть (Mixer Brush Tool).
Нарисуйте на холсте произвольную кривую. Если все настройки были установлены верно, ваша кривая будет похожа на эту:

Шаг 8
Создайте новый слой. На данном слое нарисуйте снежный "волны", используя созданную ранее 3D кисть.

Затем создайте еще один слой поверх предыдущего. Используя всё ту же кисть, нарисуйте волны побольше:

Создайте еще один пустой слой и нарисуйте на нем снежные участки еще большего размера:

И еще один слой - с еще более крупными волнами:

Продолжайте рисовать снежный покров пока не заполните все пространство:

Шаг 9
Теперь примените все слои со снежными "волнами" как обтравочные маски к слою с основанием (Ctrl+Alt+G). Далее сбросьте настройки инструмента Микс-Кисть (Mixer Brush Tool). Теперь вы можете использовать этот инструмент (откорректировав его настройки), для обработки и размытия снежного покрова.


Шаг 10
Изменим цвет тени на снегу. Для этого создаем новый слой и заливаем его голубым цветом. Голубой оттенок выбираем из неба, используя инструмент Пипетка (Рicked Tool (I)).

Шаг 11
Сделайте двойной щелчок по голубому слою, для переходя в меню Стиль слоя.
Затем необходимо откорректировать Параметры наложения - Наложение, если... (Blend If). При работе с ползунками, держите зажатой клавишу Alt. Измените положение белого ползунка, как показано в примере ниже.


Шаг 12
Режим наложения голубого слоя измените на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 13
Не забывайте - чем больше расстояние до объектов, тем меньше их контрастность.
Создайте новый слой. Залейте его любым цветом, а затем дважды щелкните по нему, чтобы добавить стиль слоя Наложение Градиента (Gradient Overlay). Цветовой переход градиента установите от прозрачного к белому.
Как результат, вы должны получить снежный покров, который на заднем плане будет закрашен белым цветом.


Шаг 14
Создайте новый слой. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках кисти установите небесно-голубой цвет и прорисуйте тени от колон.

Шаг 15
Режим наложения слоя с тенью измените на Умножение (Multiply). Поэкспериментируйте с непрозрачностью (оpacity) слоя, для того что бы добиться наиболее реалистичного результата.

Шаг 16
Создайте еще один новый слой. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках кисти установите тип отпечатка - "Мелкие снежинки" (кисть которую мы создали ранее в этом уроке). Нарисуйте небольшие снежные хлопья на переднем плане снежного покрова.

Шаг 17
Кристаллы снега не должны быть видны в области тени. Для того, что бы достичь желаемого эффекта используйте функцию Наложение, если... (Blend If).


Шаг 18
Снег легко поднимается ветром. По-этому мы добавим немного снега у основания колон. Добавьте новый пустой слой. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках кисти установите круглую, мягкую кисть. Цвет кисти - светло-голубой, практически белый.
Нарисуйте небольшое мягкое облако у основания колон.

Шаг 19
Режим наложения, слоя с дорисовкой, измените на Экран (Screen). Если считаете нужным - понизьте непрозрачность (оpacity) слоя.
Так же, можно дополнительно откорректировать силу эффекта используя функцию Наложение, если... (Blend If).


Шаг 20
Нарисуем снег, налипший на колоны. Для этого, активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В настройках установите круглую жесткую кисть; цвет кисти подберите (используя пипетку) из общей картины. Добавьте новый слой и нарисуйте на нем снежную шапку, как показано ниже.


Шаг 21
Небо слишком яркое.
Для того, что бы сделать переход от неба к земле более гармоничным, добавьте новый пустой слой над фоновым слоем. Затем активируйте Кисть (Brush Tool). Установите в настройках белую, мягкую, круглую кисть. Нарисуйте большое белое пятно так, что бы перекрыть все небо.

Шаг 22
Теперь понижаем непрозрачность белого слоя. Значение непрозрачности (оpacity) подберите индивидуально так, что бы небо хорошо просматривалось, но выглядело менее ярко.

Шаг 23
Поздравляю! Вы успешно завершили еще одну часть урока!
Можем совместить два приема и добавить падающий снег:


Часть 5. Рисуем иней
Шаг 1
Иней состоит из многих маленьких кристаллов льда соединенных вместе.
Для того что бы создать большую текстуру, мы начнем с малого - поработаем над фактурной снежинкой.
Создайте новый рабочий файл. Заполните фон черным цветом. Над фоновым слоем добавьте новый пустой слой и нарисуйте на нем форму напоминающую снежинку.

Шаг 2
Непрозрачность (Opacity) слоя со снежинкой уменьшаем до 20%.

Шаг 3
Создайте третий слой и прорисуйте его мелкими белыми точками и штрихами, используя круглую, жесткую Кисть (Brush Tool).

Шаг 4
Объедините все слои относящиеся к снежинке. Затем инвертируйте изображение (Ctrl+I). Затем создайте новую кисть из полученного изображения: Редактирование — Определить кисть (Edit - Define Brush).

Шаг 5
Перейдите в раздел настройки кисти (F5). В настройках Динамика формы (Shape Dynamics) измените значение Колебание размера (Size Jitter) и Колебание угла (Angle Jitter).

Шаг 6
Так же измените значение Рассеивание (Scattering).

Шаг 7
Так же проверьте настройки Передача (Transfer), и убедитесь что значения соответствуют указанным ниже на рисунке.

Шаг 8
Теперь кисть готова к использованию. Выберите объект и потренируйтесь наносить иней. Чем больше объект - тем тоньше обводка кистью.

Шаг 9
Для получения правдоподобного результата не достаточно прорисовать обводку. Необходимо так же покрыть и внутреннюю часть объекта. Для этого мы создадим еще одну кисть.
Создайте новый документ и залейте фон черным цветом. Затем добавьте новый пустой слой поверх фонового и воспользовавшись белой круглой кисточкой нарисуйте на нем фигурку, как на изображении ниже.

Шаг 10
Непрозрачность (Opacity) слоя с белой абстрактной фигуркой уменьшаем до 40%.

Шаг 11
Добавьте новый слой и нарисуйте маленькие точки, чтобы создать мерцающий эффект. Сохраните белую фигурку как новую кисть.

Шаг 12
Перейдем к настройкам новой кисти(F5).Интервалы (Spacing):

Шаг 13
Динамика формы (Shape Dynamics):

Шаг 14
Передача (Transfer):

Шаг 15
Используйте новую кисть и прорисуйте середину объекта, для которого ранее вы создали обводку из инея.

6. Покрываем озеро льдом
Шаг 1
Прежде всего, сделайте пометки на колонах, для того что бы отметить уровень воды. Для определения перспективы используйте сетку.

Шаг 2
Создайте новый слой, нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)). Залейте прямоугольную область белым цветом.

Шаг 3
Теперь необходимо открыть видимость колон. Для этого, вы можете использовать инструмент Ластик (Eraser Tool (E)) или Слой-маску (Layer Mask). Слой с белым прямоугольником мы будем использовать как обтравочную маску (clipping mask).

Шаг 4
Дублируйте фоновый слой, воспользовавшись комбинацией горячих клавиш Ctrl+J. Разместите копию фонового слоя над слоем с белым прямоугольником. Встаньте на слой-копию с фоновым слоем и перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur).
Примените слой с размытым фоном как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником.


Шаг 5
Лед зачастую имеет глянцевую поверхность, на которой хорошо видны отражения предметов и объектов. Попрактикуемся создавать отражения.
Активируйте инструмент Перо ( Pen Tool (P)). Используйте данный инструмент и создайте контур по одной из сторон колоны. Скопируйте выделенную область на новый слой.
Отразите скопированный участок по вертикали Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit - Transform - Flip Vertical).
Используя инструмент Перемещение , опустите трансформированный элемент немного вниз, как показано ниже на рисунке. Назовите данный слой «Отражение».

Шаг 6
Стоя на слое «Отражение», активируйте функцию Трансформирование (Free Transform Tool), нажав комбинацию клавиш Ctrl+T. Зажмите клавишу Ctrl и передвигайте узлы трансформировочной рамки, для того, что бы добиться необходимого эффекта перспективы и соединить отражение и основание колоны. Зажатие клавиши Ctrl позволяетуправлять элементами трансформировочной сетки по отдельности.

Создайте отражение от других участков колон.
Примечание переводчика: слои с отражением применяйте как обтравочные маски к слою с белым прямоугольником.

Шаг 7
Создайте еще одну копию фонового слоя. Отразите новую копию по вертикали (Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit - Transform - Flip Vertical)). Разместите слой-копию с небом над слоем с белым прямоугольником. Примените слой с перевернутым небом как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником. Теперь объедините слои с отражением неба и отражением колон в один слой (Ctrl +Е).

Шаг 8
Добавим к объединенному слою с отражением текстуру. Для этого переходим к: Фильтр — Галерея фильтров — Искажение — Стекло (Filter - Filter Gallery - Distort - Glass filter). Подкорректируйте настройки фильтра для получения наилучшего результата.



Шаг 9
Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)). Добавьте слой-маску к слою с отражением. Используя черно-белый, линейный градиент залейте слой-маску. Линию градиента протащите сверху вниз. Это действие поможет создать эффект линзы.

Шаг 10
Режим наложения (blending mode) слоя с отражением измените на Экран (Screen). Затем понизьте непрозрачность (оpacity) данного слоя по собственному усмотрению.

Шаг 11
Помимо отражения, необходимо добавить и тень от колон.
Создайте новый слой поверх слоя с отражением. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), в настройках установите мягкую круглую кисть, темный цвет и нарисуйте тень.

Шаг 12
Добавим еще одну текстуру для создания ледяной поверхности озера.
Для этого добавляем еще один новый слой и применяем его как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником. Затем заливаем слой любым цветом. Сделайте двойной щелчок по данному слою, для перехода к настройкам Стиль слоя. Активируйте параметр Наложение узора (Pattern Overlay). Из библиотеки узоров выберите узор как показано ниже (в моей версии программы он называется «Складки»).


Шаг 13
Трансформируем текстуру. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и при появлении трансформировочной сетки перетаскиваем узлы так, что бы получить необходимую перспективу.

Шаг 14
Добавим к текстуре небольшую зернистость. Для этого мы будем использовать Фильтр — Шум — Добавить шум (Filter - Noise - Add Noise). Количество шума установите в пределах от 2% до 10%. Затем, добавьте к текстуре слой-маску. На слой-маске скройте часть изображения, используя инструмент Градиент (Gradient Tool (G)). В настройках градиента установите линейный, черно-белый градиент. Протащите линию градиента так, что бы скрыть часть изображения, которая находится ближе к горизонту.

Шаг 15
Режим наложения слоя с созданной текстурой, устанавливаем на Мягкий свет (Soft Light), а затем понижаем непрозрачность (оpacity) данного слоя.

Шаг 16
Создайте новый слой. Прорисуйте на нем трещины, используя инструмент Кисть (Brush Tool).

Шаг 17
К нарисованным трещинам добавим Стиль слоя — Тиснение (Bevel & Emboss) (настройки показаны ниже на рисунке). Заливку слоя с трещинами понижаем до 0 %.


Шаг 18
В том месте где колоны соприкасаются со льдом нужно добавить разделяющую линию из инея.

Шаг 19
Теперь мы собираемся снова использовать Микс-Кисть (Mixer Brush Tool).
Используйте инструмент Фигура - Прямоугольник (Rectangle Tool (U)), чтобы нарисовать четырехугольник. Затем дважды щелкните по нему и примените Стиль слоя, который показан ниже (Наложение градиента):


Шаг 20
Стоя на слое с белым прямоугольником, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T для перехода к функции свободного трансформирования. «Сожмите» прямоугольник так, что бы он стал похож на луч.
Затем выберите его в качестве образца для Микс-Кисти (Mixer Brush Tool).
Используя вновь созданную Микс-Кисть добавьте трещинам глубину, прорисовав лучи как показано ниже на изображении:


Шаг 21
Часто в толще льда вы можете видеть замерзшие пузырьки воздуха. В следующих шагах мы займемся тем, что нарисуем такие пузыри.
Для начала создайте новый файл и залейте фон черным цветом.
Затем активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), установите в настройках белый цвет, тип кисти — круглая, и нарисуйте один пузырь.

Шаг 22
Скопируйте пузырек несколько раз, измените размер пузырей-копий. Разместите пузыри воздуха по всей площади черного холста.

Шаг 23
Инвертируйте изображение с воздушными пузырями (Ctrl+I). Затем определите новую кисть: Редактирование — Определить кисть (Edit - Define Brush).

Шаг 24
Перейдите к настройкам кисти. Примените параметры как показано ниже:




После внесенных корректировок, попробуйте как работает ваша кисть. Ваш результат будет похож на то что вы видите ниже:

Шаг 25
Вернитесь к основной работе и нарисуйте маленькие пузыри.

Шаг 26
Создайте новый слой над слоем с текстурой. Залейте (Fill Tool) данный слой цветом # 788c9f.

Шаг 27
Режим наложения серо-голубого слоя измените на Умножение (Multiply). Этот прием помог создать необходимую глубину толщи льда.

Теперь лед готов! Мы хорошо поработали и получили великолепный результат!

7. Рисуем град
Шаг 1
Как и в предыдущих примерах мы начнем с создания новой кисти:
- создаем новый слой и заливаем фон черным цветом;
- рисуем три белые точки на довольно большом расстоянии одна от другой;
- инвертируем изображение Ctrl+I);
- определяем новую кисть: Редактирование — Определить кисть (Edit - Define Brush).

Шаг 2
Перейдите к настройкам новой кисти. Примените параметры, которые показаны ниже.
Интервал (Spacing):

Шаг 3
Динамика формы (Shape Dinamics):

Шаг 4
Рассеивание (Scattering):

Шаг 5
Данную кисть мы можем использовать как для рисования снега, так и для рисования града. Начнем с добавления маленьких частиц на фоне неба. Для рисования необходимо создать новый слой.

Затем создайте еще один слой, и нарисуйте на нем белые частицы немного большего размера:

Создайте еще один пустой слой поверх предыдущих. Нарисуйте на нем белый частички еще большего размера. Затем примените к данному слою Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Motion Blur).
Учитывайте что: направление размытия должно быть почти вертикальным, потому что град довольно тяжелый и не так легко смещается ветром как снег.

Продолжайте добавлять слои. Руководствуйтесь таким правилом: чем ближе к зрителю частицы — тем они крупнее, и тем больше значение размытия:


Шаг 6
Теперь, добавим немного частиц на земле.
Создайте новый слой и нарисуйте много белых точек на нем.

Шаг 7
Скорректируем форму частиц. Для этого активируем функцию Свободное Трансформирование (Free Transform Tool), нажав комбинацию клавиш Ctrl+T. Передвигая узлы сетки, добиваемся нужной формы.

Шаг 8
Дублируйте слой с трансформированными частицами. Уменьшите масштаб частиц и разместите их ближе к линии горизонта.

Шаг 9
Используйте Ластик (Eraser Tool) или Слой-маску (Layer Mask) и удалите лишние элементы на колонах.

Шаг 10
Для того, что бы получить более реалистичный результат, поэкспериментируйте с непрозрачностью (оpacity) слоев, на которых вы ранее нарисовали частицы града.

Шаг 11
Добавим финальный штрих. Создайте новый слой и нарисуйте на нем еще несколько больших, размытых, белых частиц в воздухе.

На этом урок окончен!
Думаю данный урок пригодится многим из вас. Ведь теперь, вы умеете создавать красивые, реалистичные снежные эффекты «с нуля»! В своем следующем уроке я опишу как получить не менее интересные эффекты. Следите за обновлениями!
Автор: Monika Zagrobelna
Источник: design.tutsplus.com
[media=http://www.youtube.com/watch?v=WiVhx2HBtJY]
Напишем этот спокойный заснеженный пейзаж, используя различную технику работы акварельными красками.
Пушистый снежный покрое изменяет вид пейзажа, смягчая очертания предметов и полностью изменяй цветовую гамму. Особенно сильные контрасты возникают солнечным зимним днем, когда на фоне ослепительно-белого снега начинают отчетливо проступать силуэты обнаженных деревьев.
Рисуя зимний пейзаж акварелью, по законам логики следует переходить от светлых тонов к более темным, сохраняя при этом чистыми большие участки бумаги. В готовой картине они будут изображать снежный покров. Для того чтобы написать мелкие детали — например, сугробы снега на перилах моста, — используйте маскировочную жидкость.
В зимних пейзажах особенно заметны контрасты теплых и холодных тонов. Тени в тают пейзаже бывают, как правило, сине-лиловыми. Эти выразительные тени очень любили импрессионисты за то, что они ярко контрастируют с желтовато-оранжевыми тонами отраженного от поверхности снега солнечного света. В нашем случае контраст создают теплые коричневые и оранжевые тона деревьев и холодные, протянувшиеся на снегу, синие тени.
Для урока акварелью понадобятся:Натянутый лист плотной акварельной бумагиКлейкая лентаКарандаш 2ВКруглые кисти №№4,7 и 10ПалитраМаскировочная жидкостьСтарая кисть9 акварельных красок:желтая охра, винзорская синька, жженая умбра, ультрамарин, оранжевый кадмий, красный кадмий, сырая умбра, сырая сиена, сепия
1 Рисуем элементы пейзажа

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 1
Чтобы готовую картину обрамляла белая рамка, оклейте лист бумаги по периметру полосами клейкой ленты. Возьмите карандаш 2В и наметьте основные элементы пейзажа. Не трогайте заснеженные участки — их создаст сама белая поверхность бумаги. Слегка наметьте задний план картины, а затем набросайте контуры моста и стоящего на переднем плане дерева. На этом этапе работы не увлекайтесь деталями.
2 Наносим градуированную размывку

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 2
Переверните картину на 180 градусов и слегка наклоните. Увлажните участок неба на картине смоченной в чистой воде кистью №10. Проведите над самым горизонтом линию жидко разведенной желтой охрой. Затем напишите небо полосами жидкой размывки винзорской синьки. При этом желтая и синяя краски смешаются между собой по краю.
3 Обозначаем деревья на заднем плане

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 3
Пока краски остаются влажными, нанесите очертания деревьев на заднем плане. Напишите более темные деревья смесью жженой умбры и ультрамарина. Для более светлых деревьев разведите красный и оранжевый кадмий. Краски должны слегка расплыться и образовать формы с мягкими краями. Перед тем как продолжить работу, просушите рисунок.
4 Добавляем темные деревья

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа - шаг 4
Напишите еще один ряд деревьев на заднем плане с помощью более интенсивной смеси тех же красок. Самые темные участки леса на заднем плане напишите винзорской синькой, смешанной со жженой умброй или оранжевым кадмием в технике «влажным по влажному». Пока краски не просохли, добавьте на краю леса несколько мелких мазков винзорской синьки, смешанной с ультрамарином. Продолжайте работу, только когда краски полностью просохнут.
5 Наносим маскировочную жидкость

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа - шаг 5
Прежде чем начать наносить маскировочную жидкость на стоящие слева растения, прикройте прилегающие участки картины листами бумаги. Обмакните старую кисть в маскировочную жидкость и постучите по ней пальцем, чтобы разбрызгать пятнышки маскировочной жидкости по бумаге. Подождите, пока маскировочная жидкость просохнет,
Определившись с основными участками композиции, можно переходить к деталям. Серые гона сделают колорит картины более прохладным и одновременно помогут создать тонкий контраст с затянутым облаками небом. Кроме того, соседство с серыми тонами визуально придаст яркости и выразительности зеленым тонам.
6 Маскируем мост

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 6
Покройте слоем маскировочной жидкости мост и горизонтальную поверхность нижних перекладин моста. Добавьте узкие полоски маскировочной жидкости на горизонтальные поверхности обоих перил. Подождите, пока маскировочная жидкость полностью просохнет.
7 Пишем тени на снегу

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 7
Смочите бумагу чистой водой в тех местах, где вы собираетесь нарисовать тени. Возьмите кисть №7 и нанесите очень легкую, почти прозрачную, размывку оранжевого кадмия справа — там, где снег освещен солнцем. Пока бумага не просохла, приготовьте слабую размывку ультрамарина и нанесите на те участки картины, где будут видны отбрасываемые предметами тени. Оранжевая и синяя краски при этом мягко смешаются по краям. Просушите картину.
8 Пишем ручей и тени от деревьев

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 8
Жидко разведите винзорскую синьку и напишите ручей кистью №7. Пока синяя краска еще не успела просохнуть, изобразите отражения в воде стоящих на берегу деревьев. Для этого нанесите на поверхность ручья справа немного жженой умбры. Хаотично раскидайте по воде крапинки оранжевого кадмия.
Как рисовать зимние деревьяДля того чтобы нарисовать обнаженное зимнее i нужно хорошо продумать форму его ствола и узор ветвей. Толстые ветви дерева сужаются к концу. Чтобы показать это, начинайте рисовать ветку от ствола и постепенно приподнимайте кончик кисти. При этом нарисованная вами линия будет сужаться к концу. Тонкие мелкие ветки следует писать самым кончиком кисти
9 Добавляем детали заднего плана

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 9
Подмешайте в сырую умбру немного винзорской синьки. Возьмите кисть №4 и наметьте легкими мазками стволы и основные ветви на дальних деревьях. Более мелкие ветки напишите самым кончиком кисти.
10 Добавляем детали переднего плана

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 10
Напишите смесью жженой умбры и оранжевого кадмия изгородь в правой части картины. Увлажните бумагу в левой части переднего плана картины и напишите кончиком кисти торчащие из-под снега сухие растения. Добавьте в смесь немного винзорской синьки и ультрамарина и закончите писать растения. Разбросайте здесь и там мелкие крапинки сырой сиены. Просушите картину.
11 Рисуем мост

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 11
Вернитесь к кисти №4 и напишите сепией мост. Эта постройка является фокальной точкой нашей композиции. При этом четкие геометрические формы моста резко контрастируют с мягкими формами всех других деталей этой картины, Прежде чем продолжить работу, просушите картину.
12 Рисуем деревья

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа - шаг 12
Осторожно сотрите пальцем маскировочную жидкость с моста и стоящих от него деревьев. Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания – отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.
Теперь наша картина почти готова и хорошо передает атмосферу холодного зимнего дня. Этот эффект достигнут благодаря контрасту между теплыми отблесками солнечных лучей на снегу и протянувшимися по снежному покрову холодными синими тенями. Осталось еще немного поработать над фактурой переднего плана.
13 Добавляем тени

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа - шаг 13
Возьмите кисть №4 и напишите размывкой ультрамарина тени, лежащие на протоптанной в снегу дорожке на переднем плане картины. Напишите той же размывкой четкие тени, которые отбрасывают на снег перила моста.
Добавляем фигуруМы с вами написали очень спокойный, лиричный зимний пейзаж. Теперь посмотрите, как введенная в сюжет человеческая фигура удивительным образом способна изменить атмосферу картины. Видя идущего к мосту человека, мы сразу же невольно задумываемся: кто он, откуда и куда идет и зачем? Кроме фигуры идущего человека, наш художник добавил здесь еще одно дерево слева. Это дерево придает композиции дополнительную динамику и образует контрапункт, помогающий сбалансировать фигуру человека и вести взгляд зрителя в глубину пространства картины.Осторожно сотрите пальцем маскировочную жидкость с моста и стоящих слева от него деревьев. Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания — отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.
14 Наносим крапчатую фактуру

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 14
Прикройте участки картины, прилегающие к берегу справа от моста, листами бумаги. Обмакните кисть №4 в размывку ультрамарина. Постукивая по кисти пальцем, нанесите на открытый участок картины в правом нижнем углу несколько крапинок краски. Повторите то же самое, загрузив кисть размывкой сырой сиены.
15 Рисуем сухую траву

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа- шаг 15
Разведите сырую умбру и напишите четкими штрихами кончика кисти №4 отдельные сухие травинки, торчащие из-под снега в левой части переднего плана картины
Рисуем акварельными красками зиму – результат урока

Онлайн урок рисования акварельной краской зимнего пейзажа - результат
А Снежно-белая бумагаСнег на этой картине изображает чистая, незакрашенная поверхность белого листа бумаги, покрытая местами легкой размывкой желтой охры и ультрамарина.
Б Холодные тениХолодные фиолетово-синие тени резко контрастируют с теплыми оранжевыми тонами отражающегося на снегу солнечного света и тем самым создают настроение пейзажа.
В Резкий контрастТемный, четко выделяющийся на фоне снега, мост образует фокальную точку композиции и помогает вести взгляд зрителя в глубину пространства картины.
http://www.pupysheva.com
Тема "какого цвета снег" - это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега - НЕ белый.
Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.
Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?
Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.
Но прежде дам оговорочку -
В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ
Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.
В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.
Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.А.Саврасов "Деревня зимой", 1880-1890
А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели.
Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.
В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.
Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.
КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ
Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.
Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:
А. Саврасов "Зимняя дорога"
В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.
Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует, без него серый казался бы инородным, мертвым.
Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).
Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?
Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге "старом", т.е. слежавшемся, плотном.
Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.
Поль Гоген "Бретонская деревня в снегу"
Почему именно голубоватым?
Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет - теплый, а тени - холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.
Однако снег - это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.
Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.Если же говорить о цвете теней на снегу
В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.При этом художник в рамках своего стиля . Т.е. как бы подкрутить рычажок "насыщенность" и показать зрителю все цвета более звучными, открытыми.
Это очень характерно для творчества Игоря Грабаря, к примеру:На примере этой картины, кстати, мы видим, что может приобретать не только голубоватые, но и явно розоватые, желтоватые, зеленоватые оттенки.
Всё потому, что в это время суток солнечный свет сам по себе не белый, а розовый или оранжевый.Рисуя снег в пейзаже, следует помнить и общие правила изменения цвета в пространстве.
Чем дальше от зрителя объект, тем более холодным он будет по цвету.
Итак, давайте подведем итоги:
КАК РИСОВАТЬ СНЕГ В ПЕЙЗАЖЕ РЕАЛИСТИЧНО?
1. Рисовать снег чистыми белилами из тюбика нецелесообразно.
2. Оттенок цвета для снега не должен быть ахроматическим, в нём есть чистый цвет.
3. В пасмурную погоду оттенки снега менее насыщены, приближены к серому, могут иметь тёплое звучание.
4. В солнечную погоду оттенки снега, особенно свежего, стремятся к синему цвету.
5. Цвет снега так же зависит от цвета освещения и удаленности объектов.
Надеюсь, вам была полезна данная статья, и вы поделитесь ею в соцсетях:
Посмотрите и другие статьи по теме подбора цвета в живописи:
>