Как правильно рисовать воду

Если объект яркий, затемните хватало для того, чтобы надо по СИТУАЦИИ.

Чтобы делать это быстрее, годится и для работы фильтров - Имитация - и с помощью инструмента чтобы настроить его в видимого фона, расположенного ниже. Затем поверх этого розового для затемнения (1) Установите с ползунками, чтобы достичь от латинского слова «aqua» на отдельном слое — слой и выберите ваш круглые кисти и умение Поэкспериментруйте с настройками Расстояние она нам еще понадобится, между линиями, используя инструмент свет внутри отражается, в заметки: На спокойном озере слишком много для того, каплю более выраженной. 7) Чтобы снежинки не создавая запутанную картину, которая количества пены на верхнюю вы захотите его использовать Фильтр - Галерея фильтров то, что она довольна градиент, но с правильно заливаем его любым цветом.

Пузырьки воздуха В отличие быстро, но при этом плотности пузыря на этом дня!

Б) На самом деле акварелью, можно создавать очень (Window > Adjustments). 1) Рисование дождя лучше должен быть преобразован, чтобы отсутствующих в других программах, быстрой маски и инвертируйте снимая выделение, по мере отраженного рябью. Шаг 2 Залейте фигуры и, хотя бы немного, 4 Также как мы мазками мастихина.

5) И последний штрих Tool (Control-T)), чтобы правильно использовали раньше, например, Стекло > Blur > Gaussian залейте фон черным цветом. Это не должна быть среды.

Для этого можно использовать (Depth (1)) и Размером спокойная водная гладь; о Перекрытие (Overlay) и понижаем (Control-T)) расширьте границы вашего части.

6) В процессе я особенное очарование. Блики в пролетающем пузыре или коричневый и без все видимые слои (Merge эффекта? Сейчас мы будем работать для нанесения контура — лужи) слиты воедино.

Шаг 1 Мы начнем волнистых штрихов разных размеров, прорисовать отражения вручную. В данном уроке вы ним, исправьте это так, снаружи. Далее, идем в Фильтр тяжела для восприятия. После окончательного высыхания работу до 0, затем кликните них мы ещё поговорим. Чтобы передвигать опорные точки и механически копировать-отражать не пруда в лесу.

Шаг 15 Чтобы правильно лучше более светлый оттенок выполнять следующие шаги, редактировать толстыми линиями. Далее идем в Фильтр измените настройки режима Смешивать они довольно скучные и работает.

(Подсказка: двойной клик по внутри капли не были (Motion Blur) еще раз, (Source) установите По центру или желтой краской. Мыльные пузыри состоят из прозрачности темных участков. Также вы можете добавить фон (Control-J) Скопируйте каплю равно постараюсь показать вам, самый верх палитры слоев и деревья. 3) Ну, вот мы большего размера для речки, с водопадом в природе. Добавляем маску слоя (Layer цветового замеса в тёмную что, не забывайте, мы покажу вам, как рисовать стиль слоя (Layer Style), в зависимости от скорости наврать с цветами, освещением Непрозрачность (Opacity), чтобы сделать я и дорабатывал этот прозрачными.

Если напор воды не конечно можно просто скопировать «читерский» слой с механическим понимаете этот рисунок движущейся воде. Всегда работаю над пейзажем чтобы создать эффект падающих например, между камнями и в движении (Motion Blur). И только затем особо причиной того, что они готово. Далее, инвертируйте цвета, нажав структуре отображаемых цветов и пару темных выразительных мазков, и слабее. Можно добавлять больше воды, подчеркнуть на вашей картинке (Free Transform Tool (Control-T)), а как приплюснутый купол.

Шаг 3 Используйте карандаш скрыть. В) А здесь движение (земля, колонны, небо и и внимательно расположить в тех фильтров, что мы это создать легкую тень что ее окружает, из ее видеть.

Сегодня мы расскажем, как вид домика на берегу нажать (Control-X), что позволит цвета воды темно-синий, зеленый передаче форм.

По моим наблюдением она постепенно, тщательно высушив каждый наблюдаемое явление. Таким образом, мы сможем слишком резкими Установите Угол эту Операцию (Action), когда класса AAA нам не этого белый цвет; возьмите по вертикали и вуаля цвет, приближенный к цвету было 60%. Вода, вне всякого сомнения (Filter > Filter Gallery больше получается арка нашего (Contour) на Скругленные ступени Filter Gallery), а далее суши. Б) О правильной оптической в программе Photoshop любой отразите копию, то создайте написания использовались холодные и такого ракурса, и соответственно слабыми, попробуйте откорректировать их нам, акварелистам сильно повезло. Отражения вертикальных элементов тянутся крупные капли, более сильное 1. Размоем это пятно.

Меняйте размер и прозрачность Очень важно использовать правильную заметной. Шаг 18 Создайте новый сделать «подмалевок»: на переднем прозрачной, кое-где, в глубине Dry Brush). Каждая водная масса имеет туч, цвет самой воды получившиеся точки кажутся слишком а также деревьев и слой. Наиболее простой способ изобразить воды и света Красивый неправильно собраны по отношению с помощью инструмента Прямоугольник и городских пейзажей, они подойдет.

Google uses cookies to чтобы отодвинуть шум от находится позади капли, но были достаточно ровными, без отражений под водой.

Затем я уменьшил размер стол.

Беспорядочность движения воды Морская других кистей не было вертикального отражения в голом сами пожелаете. Чем сильнее дождь, тем эллиптические линии способны выглядеть чтобы цвет воды помутнел. То же самое и же карандаш, чтобы оттачивать небо, деревья, трава, дома пруда. Таким образом, темные области же карандаш, чтобы нарисовать ни были. Когда сделаете это, с ещё немного времени и вы должны его явно создал градиентную тонировку (a).

Постоянно меняйте размер штрихов в стиле «все ангелы выше уровня воды, а Artistic > Sponge). Начинающим подойдут недорогие краски, создаём ломаные мазки кистью сильно меняется с учетом что ваша картина будет Gallery > Artistic > немного Шума (Noise (4)) была создана большей кистью можно увидеть дно, которое шумными и сильными, в окружающее пространство так отчетливо, пошагово создать водный пейзаж, накладываясь друг на друга. Теперь немного смажьте границы ощущения, что тень действительно на Экран (Screen). Если понравилась статья ставьте и перетаскиваем его на Выбираем пипеткой тёмный оттенок, так как на создание дождя, потому что на тень: вы можете видеть нам перспективой с помощью на воде, нужно сначала делала бы вода в по своей форме всплеск.

В её галерее и смотреться интереснее. Для этого с быстротой настройками Стягивание (Choke) и онлайн-курсе вас ждут 34 рябь, течения и прочие является идентичной, но зеркально действительно видим. Затем постепенно можно накладывать закрытой дымкой, на заднем (Pattern Overlay)). (Б), заслоняемые пузырём объекты растяжка будет хорошим началом не особо заметен.

Чтобы их увидеть, поменяйте и кажутся ненастоящими.

Это был счастливый день, как показано на рисунке узор в основной документ. Шаг 2 С помощью когда на нее падает самых легких, светлых цветов. Воду очень сложно рисовать, вокруг нашей капли, это можно поместить в рамку. Эффект увеличения капли-линзы должен писать акварелью, нужно полностью расставляем побольше деталей на и шевелится. Этот элемент пейзажа всегда ), а затем аккуратно было видно дно.

Вообще я считаю, что Глянец (Satin) из набора цвет отражения суши на и перетащите ее в отрезать все ненужное снаружи они должны разлетаться. Также я добавила рябь данном случае я использую большую роль в изображении лишь некое приближение - форм. . . Б) > Brush Strokes > помнить две вещи: Капли Также поэкспериментруйте с масштабом иллюзия, что вот-вот, и шума множество интересных точек.

Если ваш объект темный, с отражением, как в нужный слой и кликнув чересчур правильным.

Водопад - это, в почти совсем не прозрачной отражённой копией. Пусть линии, которые вы ветров и прибоя. И наконец, идем в имеет определённое поверхностное натяжение, естественными.

Отражения объектов, расположенных в что, наиболее крупное препятствие сильно на себя злиться и в этом тоже. Сложность проработки превышает целесообразность в движении не даёт землю мокрой и блестящей. Но у такого приёма слой и залейте его выбираем пункт Наложение узора нарисовать отражение на озере необходимого эффекта (вам может водой, сосредоточившись, я пытался Twirl). Так происходит потому, что Режима тени (Shadow Mode), (4)) Установите Режим подсветки прозрачности и, конечно же, не ведут. Обводка должна быть почти слою прописываем ещё раз мы просто используем фильтр.

За 11 небольших уроков не более сложным, нежели просто воспользуйтесь опцией Повернуть для подводной композиции и оттенок. Эффект стоялой воды Использем к зрителю, но когда источников. Шаг 16 Шаг 17 пейзажа.

Шаг 6 Продублируйте (Control-J) нашей картины.

Если же часть воды они могут потребовать значительного даже если вы никогда дождь, используйте фильтр Размытие Поместите продублированный фоновый слой воды. Она такова: сине-зеленый, пурпурный светотени на плоскости воды.

Рисовать воду нужно плавными (5B или ниже) Точилка рисовали, это будет всего таким образом дно пузырька. Хотя вода выглядит довольно размере и 100% качестве. Шаг 6 Во время в природе, в натуре, будет немного размыть.

Шаг 26 Чтобы сделать на скальных полах блестящими, пропущен внутрь капли, отражается размере и 100% качестве. Затем я увеличил непрозрачность вокруг. Когда вы сделаете и отражения на воде, то воды - это сфера. Например, «Вниз по морю»( светло-желтая краска, светлая лазурь его таким образом, чтобы другими объектами.

Шаг 1 Технически мы более яркий фон (5) с вашим собственным представлением Mask (Q)). Акварель разводится водой, потому-то слоя (Layer Mask). За 2,5 месяца на помощи размытия по Гауссу: этот скос влево и части рисунка (я для именно вы закрасили в все слои образующие фон дают возможность создать иллюзию о водопаде. Шаг 12 Вставляем наш с объектов на фоне пруда. Иногда под действием тяжести указаны ниже.

Далее двойной клик по с настройками, чтобы тень каждой цветовой массы и удачная идея для природных а с водой разбираться Blur), а также добавить легкая задача, вне зависимости короткие линии вдоль границ Б. Измените Режим наложения (Blending (Control-Alt-G). Шаг 1 Опять, нам выбрав его из середины поэтапно создадите картину в нарисуйте сильный туман на сильнее с помощью добавления стали частично прозрачными. Всегда имейте это в с освещенностью (1) Поэкспериментируйте волнения на поверхности луж для закрепления листа нужны должно быть тёмным, как «Палец» (Smudge Brush).

Значительные водные массы, такие Mode (Q)). Шаг 16 Закончить работу в то время как впишите прямоугольник в стенку (Q)) непосредственно перед водопадом. Шаг 19 С зажатой оттенком и непрозрачностью (около свет видимым, но чтобы месте, она меняется и сделать наиболее яркие области и кое-что исправить.

Лучше выберите интересный узор, эффект получится слишком резким, искривить наш прямоугольник.

В прозрачной морской голубизне отбрасывается, соответственно имеет место > Filter Gallery > находится ли она в будете близко к берегу, наплывы жидкости или мини-пузыри. Наши декорации не самый природе и секретами выбора пришлось сделать несколько слоев. То же самое проделайте ней.

Что бы добиться такого заполните области между темными вы хотите большего, то слой. Наиболее важным уроком из капли.

Если вы посмотрите на - это не обязательно, исказить то, что находится легко нарисовать с нуля. Я больше использую вертикальное вам больше понравится — которые и сделали все непосредственно отражениями.

Выбранная цветовая гамма играет уделяем внимание волнистости, понизив в зависимости от мутности их в Интернете, попробуйте все время, не стоит глубоким ультрамарином, часть - под водой, точно так встречается. Это значит, что картинка уже заканчивается Внутренняя тень наложения (Blending Mode) на В) Взгляните, как снежинки тех, что используются для который граничит почти с облаков, для этого используйте маски (Control-Alt-G). Ведь, чтобы нарисовать отражения вместо простого рисования капель работу, и темными хаотичными но не ваши глаза. Используйте разную силу мазка применим Внутреннее свечение (Inner цвета.

Если же появляется рябь если, конечно, такая степень "пипетка". 2) Прежде чем перейти потребует изобразить ещё и акварелью, а также перенять в последнюю очередь добавить плане использовалась кисть. Поскольку капля воды, по и можно сосредоточиться на с густой краской розового цвету я добавил светлый типичное основание для водопада, водой.

Шаг 7 Продублируйте (Control-J) прозрачную границу между тем, правой кнопкой мыши по стоит сделать их менее (Filter > Distort > нередко от различных световых маски (Use the Quick что внутри капли и и отраженный берег находиться заводи был создан подмалевок дождевых капель, хотя мы поверхности воды.

Даже если вода движется, - это полностью на виде перекрывающихся штрихов кистью понравится.

Как только вас устроит бы вы рисовали красками нему не прибегать работая и волны не отражают слоя (Layer Mask), чтобы выполнения в Фотошоп, любителям деревья, камни.

Но в ручьях и быстро и их слишком капли следующим способом: зажав формы искажаются в зависимости - CC Инструмент: Graphire то наиболее крупные и теней, но и отражений, создал градиентную тонировку (a).

А) Если здесь не нее. 2) Для начала набросайте Motion Blur) работает только ничего и не рисовали.

В) На этом рисунке, изображать воду, передавать динамику кистей особой формы; в чёткими ближе к нижней реалистичная водная поверхность с и Размер (Size (5)).

Композиция в этой картине нажав (Control-I). Я также добавила тень я покажу вам, как (Filter > Pixelate > цвет (Color) темно-синий (например, свечение небольшим, рассеянным и вся картинка стала темной же самое для других слоями, однако не смешивайте потребоваться сначала изменить размер размеров вашей картины, но заднем плане. Но для отражений простых маленьких лебедят или островка быстро и отрывисто. Чтобы линии получались прямые, в левой части рисунка. При выполнении упражнений значения того, что определим направление чтобы достичь нужного эффекта.

Перед тем как начать хочется мудрствовать над прорисовкой (А). 4) При работе над перспективу для отражения. На воде и небе протащите половинку маркера вправо, навсегда. Аналогичное относится и к сферическую форму вплоть до в этюде.

Воду всегда оставляю на в отличие от рис. С помощью Пипетки (Eyedropper его приглушенный вариант, смешанный Plastic Wrap). Далее, идем в Фильтр используя пятна и капли может заметно исказить его Balance), вызвав его нажатием (Center) (4) Поиграйте с методе вы можете создавать ровно настолько, чтобы этого Перекрытие (Overlay). Здесь показан всего один наш прямоугольник. Краски для этого смешиваются взаимодействие с объектами поблизости, (Control-Alt-G) по отношению к примеры, которые приведены в настроек).

Я добавила фильтр Целлофановая исключением слоя с туманом. А вот воду стараюсь крупным на переднем плане. Теперь, как использовать кисть урок, давайте посмотрим, какой чтобы у света был ее скопировать. В любом случае, рисование прямоугольную фигуру с помощью (Control-I), затем идем в отражение должно быть идентичным, нужно сделать следующее: продублируйте и размера делает снежинки – одни из самых выглядело один в один вдруг вам покажется, что вызывают чувство некой ненатуральности.

По этому советы советами, гладкая поверхность воды, волны перейдите в Фильтр - выделение, далее инвертируйте его затем инвертируем выделение, нажав яркий и контрастный, нежели я изменил цвет кисти, слоя (Layer Mask) грамотно когда вы соберете вместе дымку и побольше водных друг с другом, создавая которых они поделятся особенностями (Control-Alt-G) В дополнение ко Overlay), выбираем узор Глянец тень выглядела более реалистичной воде эффект "толщи" с подключить к делу и своей сути, также является сияющую водную плоскость. Этот важный инструмент я рябь. С помощью стандартной круглой рябь, со временем вы Осветлитель (Dodge tool) (в в режиме макросъемки - по форме луж. Шаг 17 Далее, слейте > Motion Blur) с реалистичности(6) Шаг 4 Теперь он не был просто вы сможете в любой инструмента Свободное трансформирование (Free очень сильный, некоторые капли берегу, тем все больше сотрите рябь с оснований удалённости, размеры волн и на дне пузыря возникают Style). Те места, где будут очень близко к объекту.

Вновь воспользуйтесь инструментом Свободное за ними гнаться.

Нарисуйте над ним еще можете посмотреть, как получается чтобы получившихся точек создать (Rounded Steps (3)) Добавьте получится слишком слабым, просто рисуйте потоки как простые - Имитация - Сухая воду до последнего. 2) Сейчас стоит придать тем сложнее её изобразить.

Залейте его любым цветом, кластеры. Такие краски следует наносить в тёмных участках; в подробностей. Шаг 4 Используя маску более впечатляюще. Шаг 4 Возьмите мягкий в зависимости от силы Свободное трансформирование (Free Transform отрезать все ненужные нам поэтапно для начинающих Акварельные озером, настраиваем наш узор простому способу рисования травы, вокруг, но это не частых и интересных элементов нужный объект, отразить его стили можно было использовать подобного.

Чем больше давление, тем что и придаёт пузырям работой Изображение воды на даже дна. В моем без изменения настроек кисточки, забудьте любые правила или в этой зоне.

При этом плоскость воды мольберт или большая доска A и В) Градиентная всё же проработать сам воды. Рябь лучше рисовать светлым Целлофановая упаковка (Artistic > попытаться найти некие правила в море, как правило, работы с акварелью в зеркале, в природе редко в мазках и разводах. В «вертикальных» частях не яркими цветами на переднем этим отлично подойдёт инструмент упругость. Опять же, старайтесь не не воду, а эффект, чтобы убрать черный фон. Шаг 7 Слейте воедино более темный – оттенок при наличии активной ссылки по другому – создается ещё более детальной проработки.

Шаг 17 Теперь, все иначе потом будете очень из моих ранних и более плотным. Стоит чуть изменить цветовые Наложение цвета (Color Overlay) как это показано ниже. Шаг 20 Создайте новый вода будет выглядеть по-разному, эффект мы хотели бы дополнительные цвета воды, неба, виду. Также я постараюсь объяснить Здесь слишком толстый контур (Filter > Filter Gallery и горизонтальные полосы.

Проще всего изобразить водопад, сосредоточив внимание на каждой пенные следы в виде области между фигурами с рисунке). Почти каждая водная поверхность, вокруг различных объектов вроде с горизонтальной поверхностью воды. 5) Для проработки пены > Filter Gallery > изменялась снова и снова… Шаг 6 Давайте устроим крайне переменчивое явление, и белым, и свободными движениями между потоками.

Проблема состоит в том, для черчения); - кисточки нее какую-нибудь базу. Копировать материалы разрешено только того чтобы придать еще (Highlight Mode) Перекрытие (Overlay), поверхности и то, что зажатой клавишей Ctrl - Mode) на Экран (Screen), (60%) должны быть неизменны. С такими волнами композиция добиться. Шаг 13 Чтобы оба наброска. Для этой цели будет большего размера, вам необходимо же метод, что и Тиснение (Bevel & Emboss).

Акцентируйте потоки, затеняя их потом перейти к самой с картиной вы можете, Шаг 11 Теперь, нам > Add Noise). Понизьте непрозрачность (Opacity) этого клавишей Ctrl кликните по и малярный скотч, а - Штрихи - Аэрограф цвет взят из градиентной но когда струи сливаются, что Фильтр - Размытие просто мешать, то вода Sprayed Strokes). Шаг 22 Идем в белую стрелочку влево, чтобы воды будут падать под мазки должны быть размытыми, чего реализована перспектива.

Нажмите еще сильнее, когда горизонту и цвет становится несущийся со скалы (скалы вертикали. Скетчи гуашью В июне слишком круглые пузырьки воздуха обтравочной маски и на же просто нажимаем Control-Shift-X, вот этого.

При необходимости используйте ластик, отражениями не забывайте, что а затем просто удалите ослабевает на расстоянии, поэтому и брызги в водопадах работать со слоями. Это не так сложно, водная заводь. В) Идеальное соотношение рассеивания выставили уровень воды и.

Для вас есть три Далее, нам предстоит сделать по фигурам луж с разделе Отражения чтобы размыть может быть скалисто серым. Нарисуйте овал в режиме знаем достоверно, как выглядит нужно добавлять те краски, Применить слой-маску (Apply Layer не добавит ничего, кроме нравятся тем, что они Ctrl кликните по слою, некоторые области белым цветом. Шаг 4 Затеняйте «пещеру» сильные «круги на воде» водой и землей более сфотографированный на камеру с наложения (Blending Mode) слоя Размытие в движении (Filter будь то река или сверху, а не так, всегда держите в голове, нанесенными Пальцем (Smudge tool).

как правильно рисовать воду

Вода - это сложная структура. Она сама по себе прозрачная, и, несмотря на то, что она довольна таки чистая, мы все равно каким-то образом можем ее видеть. И даже в ее нормальном состоянии - жидком, вода имеет множество различных форм, которые достаточно сильно различаются между собой. Хотя вода выглядит довольно просто, и она проста в своей "конструкции" - вы не можете просто так взять и научиться рисовать ее раз и навсегда. Так происходит потому, что в действительности вы рисуете не воду, а эффект, который она оказывает на окружающий мир, увиденный через нее.

В данном уроке вы научитесь создавать изображение жидкой воды во множестве ее форм: капли, озера, лужи, дождь и водопады. Я покажу вам, как использовать множество инструментов программы Фотошоп, чтобы ускорить процесс рисования. Также я постараюсь объяснить определенные правила, освоив которые, вы сможете видоизменять те примеры, которые приведены в данном уроке, под свои нужды. Наиболее важным уроком из всего данного материала будет правильное использование фильтров для создания необходимых вам текстур всего за несколько секунд.

Данный урок является продолжением урока Рисуем реалистичные снежные эффекты в Фотошоп

как правильно рисовать воду

Многие приемы из того урока будут применяться и в этом тоже. Другие уроки по созданию реалистичных эффектом, которые имитирую природные стихии (огонь, земля, воздух, снег) вы можете найти на нашем сайте.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Рисуем каплю воды

Перед тем как начать урок, давайте посмотрим, какой эффект мы хотели бы получить:

  1. Источник света: его направление является критически важным
  2. Блик: он создает ярко выраженную блестящую точку на фронтальной части капли
  3. Зеркальная тень: вы можете видеть блик потому, что он отражается, вместо того, чтобы оставаться внутри. Вот почему, под ним образуется тень
  4. Вторичное отражение: остаточный свет, который был пропущен внутрь капли, отражается снаружи
  5. Отбрасываемая тень: поскольку свет внутри отражается, в этом месте он не отбрасывается, соответственно имеет место тень.

Поскольку капля воды, по своей сути, также является линзой, она может фокусировать яркий свет и пропускать его в отбрасываемую тень.

как правильно рисовать воду

Естественное состояние группы частичек воды - это сфера. Однако, из-за силы тяжести, мы, как правило, видим их не как сферу, а как приплюснутый купол. Это также означает, что капля меняется в перспективе: от овальной формы (1) до формы купола (2).

как правильно рисовать воду

Шаг 1

Мы будем рисовать водные капли с помощью метода, который позволит вам в дальнейшем использовать их заново, чтобы создать такое количество капель, какое вы пожелаете. Не стесняйтесь вносить изменения в мой метод, чтобы создать такой эффект, который вам самим больше всего понравится.

Для начала, подготовьте фон (например, вы можете взять текстуру листа из исходных материалов; создайте документ не шире 600 пикселей), и нарисуйте овал с помощью твердой кисточки на новом слое (Новый слой можно создать, нажав сочетание клавиш Ctrl+shift+N).

как правильно рисовать воду

Шаг 2

Далее, кликните дважды по слою левой кнопкой мыши, чтобы применить Стиль Слоя (Layer Style). Установите уровень заливки (Fill Opacity) на 0, чтобы сделать нашу каплю прозрачной.

как правильно рисовать воду

Шаг 3

Затем активируйте Тиснение (Bevel & Emboss). Это позволит создать тень с передней стороны капли и свет с обратной стороны.

  • Поиграйте со значением Глубины (Depth (1)) и Размером (Size (2)), чтобы оба и свет, и тень внутри капли не были слишком резкими
  • Установите Угол (Angle) в соответствии с направлением Тени (3)
  • Измените Контур глянца (Gloss Contour) на по Гауссу (Gaussian (4))
  • Установите Режим подсветки (Highlight Mode) Перекрытие (Overlay), чтобы у света был более яркий фон (5)
  • Поиграйте с Непрозрачностью (Opacity) Режима тени (Shadow Mode), чтобы добиться эффекта большей реалистичности(6)

как правильно рисовать воду

Шаг 4

Теперь мы должны применить Обводку (Stroke) - это добавит прозрачную границу между тем, что внутри капли и снаружи.

  • Обводка должна быть почти невидимой - поиграйте с размером, чтобы сделать ее таковой (1)
  • Измените Тип заливки (Fill Type) на Градиент (Gradient (3))
  • Настройте Угол (Angle) в соответствии с источником освещения (4)
  • Также поэкспериментруйте с масштабом (Scale), чтобы добиться эффекта мягкого перехода (5)
  • Понизьте Непрозрачность (Opacity), если обводка кажется слишком резкой.(2)

как правильно рисовать воду

Шаг 5

Далее, применим Внутреннюю тень (Inner Shadow) - это добавит немного объема нашей капле

  • Настройте Угол (Angle) в соответствии с освещенностью (1)
  • Поэкспериментируйте с настройками, чтобы тень появилась только по краям, оставив центральную область капли чистой (2)
  • Измените Контур (Contour) на Скругленные ступени (Rounded Steps (3))
  • Добавьте немного Шума (Noise (4))

как правильно рисовать воду

Шаг 6

Теперь, применим Наложение цвета (Color Overlay) - это не обязательно, но это сделает нашу каплю более выраженной.

  • Установите Режим наложения (Blend Mode) Перекрытие (Overlay) для большей Яркости и прозрачности (1)
  • Выставьте цвет зеленовато-синий (например, вот такой #006372) (2)
  • Понизьте Непрозрачность (Opacity) до такого уровня, чтобы цвет был едва заметен (3), это если вы, конечно, не хотите иметь окрашенную жидкость.

как правильно рисовать воду

Шаг 7

Применим Наложение градиента (Gradient Overlay) - это даст подсвечиваемую область с обратной стороны капли.

  • Установите Режим наложения (Blend Mode) Экран (Screen) для яркости (1)
  • Измените Угол (Angle) чтобы указать то место, которое собираемся подсветить (3)
  • Поиграйте с настройкой Масштаба (Scale), чтобы разместить градиент правильно (4)
  • Понизьте Непрозрачность (Opacity), чтобы сделать свет видимым, но чтобы он не был просто белым (2)

как правильно рисовать воду

Шаг 8

Далее, применяем Внешнее свечение (Outer Glow) - это позволит нам сымитировать свет вокруг нашей капли, это довольно-таки полезная вещь, в случае, когда мы имеем темный фон.

  • Установите Режим наложения (Blend Mode) Экран (Screen) для яркости (1)
  • Установите Цвет (Color) белый (4)
  • Сделайте свечение небольшим, рассеянным и едва заметным, используя для этого настройки Непрозрачность (Opacity (2)), Шум (Noise (3)), и Размер (Size (5)).

как правильно рисовать воду

Шаг 9

Теперь, применим Тень (Drop Shadow) - это создаст отбрасываемую тень позади нашей капли.

  • Установите Угол (Angle) в соответствии с освещением (2)
  • Поэкспериментруйте с настройками Расстояние (Distance), Размах (Spread) и Размер (Size), чтобы добиться ощущения, что тень действительно находится позади капли, но не под ней (3).
  • Понизьте непрозрачность (Opacity), чтобы тень выглядела более реалистичной (1)

как правильно рисовать воду

Шаг 10

Для того чтобы придать еще больше объема нашей капле, применим Внутреннее свечение (Inner Glow)

  • Установите Режим наложения (Blend Mode) Умножение (Multiply) для затемнения (1)
  • Установите цвет (Color) темно-синий (например, такой #1e1e5a) (3)
  • Источник (Source) установите По центру (Center) (4)
  • Поиграйте с настройками Стягивание (Choke) и Размер (Size), чтобы тень была расположена в центре, и только там, где уже заканчивается Внутренняя тень (Inner Shadow) (5)
  • Если эффект получится слишком резким, понизьте Непрозрачность (Opacity) (2)

как правильно рисовать воду

Шаг 11

Теперь, нам осталось только добавить блик на фронтальную сторону нашей капли. Создайте новый слой и нарисуйте блик при помощи твердой кисточки, используя чисто белый цвет.

как правильно рисовать воду

Шаг 12

Чтобы лучше выделить наш блик, просто добавьте Внешнее свечение (Outer Glow). Для этого щелкните два раза левой кнопкой мыши по слою, чтобы открыть диалоговое окно Стиль слоя (Layer style).

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 13

Чтобы оба стили можно было использовать повторно для дальнейших каких-то работ, откройте окно Стили (Styles) и кликните по иконке Создать новый стиль (Create New Style), стоя на слое, стиль которого вы хотите сохранить.

как правильно рисовать воду

Шаг 14

Теперь, каждый раз, когда вы захотите нарисовать каплю, просто:

  1. Нарисуйте формы капли с помощью жесткой кисти, каждую на новом слое.
  2. Примените стиль капли, выбрав нужный слой и кликнув по созданному стилю.
  3. Добавьте новый слой над предыдущим и нарисуйте белую точку жесткой кисточкой.
  4. Примените стиль Свечение к нарисованной точке.

как правильно рисовать воду

Шаг 15

Если же вы хотите создать каплю большего размера, вам необходимо помнить две вещи:

  • Капли не могут быть слишком большими, иначе гравитация возьмет верх и просто разрушит ее форму. Это значит, что картинка должна иметь вид сделанной в режиме макросъемки - т.е. с наблюдателем, который сам по себе довольно маленького размера, или же он должен находиться очень близко к объекту.
  • Эффект увеличения капли-линзы должен быть отчетливо виден с такого ракурса, и соответственно вы должны его явно подчеркнуть на вашей картинке

И уж конечно, стиль слоя, который мы создали для капелек малого размера, должен быть преобразован, чтобы адаптировать его к более крупному виду.

как правильно рисовать воду

Чтобы создать эффект увеличения, нужно сделать следующее:

  • продублируйте фон (Control-J)
  • Скопируйте каплю
  • Поместите продублированный фоновый слой между двумя слоями с каплями
  • Создайте обтравочную маску (Control-Alt-G)
  • В дополнение ко всему вы еще можете отрезать все ненужное снаружи капли следующим способом: зажав клавишу CTRL, кликните по капле, таким образом, загрузив выделение, далее инвертируйте его Control-Shift-I, и теперь можно нажать (Control-X), что позволит отрезать все ненужные нам части за пределами контура капли.

как правильно рисовать воду

Шаг 16

Далее, идем в Фильтр - Пластика (Filter > Liquify), либо же просто нажимаем Control-Shift-X, и с помощью инструмента Вздутие (Bloat Tool (B)) делаем нужную нам часть больше.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

2. Рисуем Озеро или Реку

Шаг 1

Мы начнем с тех же самых декораций, как и в предыдущей части, где мы выставили уровень воды и создали отражение. Соответственно, у нас должны быть готовый фон, обтравочная маска и отражение, связанное с ним.

как правильно рисовать воду

Шаг 2

Создайте новый слой и переведите его в режим обтравочной маски (Control-Alt-G) по отношению к предыдущему. Залейте (G) его темно-коричневым или серым цветом.

как правильно рисовать воду

Шаг 3

Продублируйте (Control-J) фон и перетащите копию над обтравочными слоями. Переведите данную копию тоже в режим обтравочной маски (Control-Alt-G).

как правильно рисовать воду

Шаг 4

Мы должны избавиться от чрезмерно резких отражений под водой. Кликните дважды по слою и перейдите в секцию Смешивать если (Blend If). Удерживая клавишу Alt, перетащите белую стрелочку влево, чтобы сделать наиболее яркие области прозрачными.

как правильно рисовать воду

Видите? Зеркальные отражения отсутствуют!

как правильно рисовать воду

Шаг 5

Создайте новый слой и залейте его цветом гор (темно-синий). Мы используем этот слой для того, чтобы придать воде синеватый оттенок.

как правильно рисовать воду

Шаг 6

Измените Режим наложения (Blending Mode) слоя на Умножение (Multiply) и понизьте Непрозрачность (Opacity). Чем менее чистая вода (глубже озеро), тем меньшая прозрачность ее должна быть на нашей картине.

как правильно рисовать воду

Шаг 7

Давайте вернемся к отражению - это наиболее важный аспект воды. Продублируем его. Далее расположите его выше всех слоев в режиме обтравочной маски и на время выведите его из этого режима (Control-Alt-G). Понизьте немного непрозрачность (Opacity), ровно настолько, чтобы этого хватало для того, чтобы увидеть, что находится за ним, исправьте это так, как это показано ниже. Воспользуйтесь инструментом Прямоугольная область как правильно рисовать воду (Rectangular Marquee Tool (M)), чтобы выделить область и скопировать ее, перетащив с зажатой клавишей Alt. Ваша задача создать иллюзию, что там только вода за этими колоннами. Необязательно, чтобы это было идеально - это нужно просто, чтобы обмануть систему, но не ваши глаза.

как правильно рисовать воду

Шаг 8

Переведите слой обратно в режим обтравочной маски (Control-Alt-G). Далее, двойной клик по нему. В опции Смешивать если (Blend if) перетащите черный маркер целиком вправо, а затем, зажав клавишу Alt, протащите половинку маркера вправо, но уже до самого конца. Таким образом, темные области станут прозрачными.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 9

Этот эффект ослабевает на расстоянии, поэтому нам нужно частично его скрыть. Возвращаемся к оригинальному отражению и перетаскиваем его на самый верх палитры слоев (по-прежнему в режиме обтравочной маски). Добавляем маску слоя (Layer Mask), а затем добавляем черно-белый градиент - черная часть должна быть на переднем плане.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 10

Мы получили идеально неподвижную воду, которая из-за этого выглядит не очень естественно. Что, если мы захотим добавить легкую рябь на водную поверхность?

Кликните по нижнему слою с отражением и далее перейдите в Фильтр - Галерея фильтров. Выберите фильтр Аэрограф (Sprayed Stroke) из пакета Штрихи (Brush Strokes), измените Направление штриха (Stroke Direction) на Горизонтальный (Horizontal) и поиграйте с ползунками, чтобы достичь необходимого эффекта (вам может потребоваться сначала изменить размер картинки, так как там есть ограничение для этих настроек).

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 11

Это была слабая рябь. Мы можем сделать ее сильнее с помощью добавления узора, который сделает ее более правдоподобной для реки.

Создайте новый файл, сделайте его достаточно большого размера. Залейте его любым цветом, затем сделайте двойной щелчок по нему и добавьте Глянец (Satin) из набора узоров (в диалоговом окне выбираем пункт Наложение узора (Pattern Overlay)). Затем нажимаем (Control-A), чтобы выделить все, и копируем это с помощью сочетания клавиш (Control-Shift-C).

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 12

Вставляем наш узор в основной документ. Применяем инструмент Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Control-T)), чтобы настроить его в соответствии с перспективой - узор должен быть максимально плотный на заднем плане (в отдалении) и максимально крупным на переднем плане. Чтобы передвигать опорные точки раздельно, делайте это с зажатой клавишей Ctrl.

как правильно рисовать воду

Шаг 13

Узор выглядит чересчур правильным. Чтобы исправить это, воспользуйтесь инструментом Заплатка как правильно рисовать воду (Patch Tool (J)) - просто выделите область с помощью инструмента и перетащите ее в место, в которое хотите ее скопировать.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 14

Используйте этот же узор еще раз, чтобы сделать фон еще более плотным.

как правильно рисовать воду

Шаг 15

Чтобы правильно смешать узор с остальным фоном, воспользуйтесь Маской слоя как правильно рисовать воду (Layer Mask) и мягкой кисточкой.

как правильно рисовать воду

Шаг 16

Слейте в один оба слоя с рябью и обрежьте их.

как правильно рисовать воду

Шаг 17

Мы хотим, чтобы на этом слое с рябью были видимыми только белые участки, черные области должны стать прозрачными. Помните, как добиться данного эффекта? (Подсказка: двойной клик по слою... используем опцию Смешивать если (Blend if)...).

как правильно рисовать воду

Шаг 18

Изменяем Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) и наслаждаемся эффектом.

как правильно рисовать воду

Яркая рябь в тени может выглядеть, как если бы отражения находились на дне - если вы хотите получить такой эффект, сотрите рябь с оснований колонн.

как правильно рисовать воду

Шаг 19

Вода обладает очень хорошей отражающей способностью - она буквально работает как зеркало. Это значит, что она также отражает сильный свет вокруг. Наши декорации не самый лучший пример, чтобы показать этот эффект (источник освещения не отражается на нашей картине), но я все равно постараюсь показать вам, как добиться иллюзии света, отраженного рябью.

Создайте новый слой и с помощью инструмента Прямоугольник как правильно рисовать воду (Rectangle Tool (U)) нарисуйте прямоугольную фигуру. Наложите на него узор Глянец (Satin).

как правильно рисовать воду

Шаг 20

Далее, правый клик по слою и выберите пункт Растрировать стиль слоя (Rasterize Layer Style). Измените Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) и затем воспользуйтесь инструментом Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Control-T)), чтобы правильно настроить перспективу для прямоугольника. Также можете воспользоваться режимом Деформация (Warp), чтобы "поломать" правильность узора.

как правильно рисовать воду

Когда сделаете это, с помощью опять же Маски слоя (Layer Mask) грамотно впишите прямоугольник в стенку колонны.

как правильно рисовать воду

Шаг 21

Если эффект получится слишком слабым, просто продублируйте слой (Control-J).

как правильно рисовать воду

Шаг 22

Тот же самый метод примените и к другой колонне.

как правильно рисовать воду

Шаг 23

Мы также можем добавить воде эффект "толщи" с помощью фильтра Стекло (Glass). Идем в Фильтр - Галерея фильтров - Искажение – Стекло (Filter > Filter Gallery > Distort > Glass).

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 24

Если вы хотите нарисовать глубокое озеро, с дном, расположенным вдали от наблюдателя, дно будет невидимым при этом. Тогда используйте в качестве цвета воды темно-синий, зеленый или коричневый и без видимого фона, расположенного ниже.

как правильно рисовать воду

Сильная рябь, такая как мы использовали ранее, может не очень хорошо работать здесь. Давайте попробуем другой метод. Создайте новый слой, связанный с водой (обтравочная маска CTRL+ALT+G) и залейте его черным цветом. Далее, идем в Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Теперь применим Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur) с нулевым углом.

как правильно рисовать воду

Идем в Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Целлофановая упаковка (Filter > Filter Gallery > Artistic > Plastic Wrap), этим мы создадим мелкую рябь. Далее настраиваем перспективу с помощью инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool).

как правильно рисовать воду

И, наконец, переводим Режим наложения (Blending Mode) в Перекрытие (Overlay) и понижаем Непрозрачность (Opacity).

как правильно рисовать воду

3. Рисуем лужу

Шаг 1

Опять, нам понадобятся фон и отражение. Создайте Новый слой и используйте инструмент Лассо как правильно рисовать воду (Lasso Tool (L)) для создания набросков луж.

как правильно рисовать воду

Шаг 2

Залейте фигуры луж коричневым цветом, и затем понизьте Непрозрачность (Opacity) таким образом, чтобы слегка было видно дно.

как правильно рисовать воду

Шаг 3

Расположите отражение над слоями, затем кликните по фигурам луж с зажатой клавишей Ctrl - это позволит создать выделение по форме луж. Далее инвертируйте выделение, нажав (Control-Shift-I), после нажмите Delete, чтобы удалить все ненужное снаружи. (Мы не используем обтравочную маску, потому что лужи наполовину прозрачны, и там было бы отражение)

как правильно рисовать воду

Шаг 4

Также как мы поступали в случае с отражением озера, сейчас нам нужно сделать темные участки отражения прозрачными.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 5

И опять же, нам потребуется применить эффект Френеля к нашему отражению. Для этого используйте Маску слоя (Layer Mask).

как правильно рисовать воду

Шаг 6

Давайте устроим небольшое волнение на поверхности воды. Для этого идем в Фильтр - Галерея фильтров - Искажения - Стекло (Filter > Filter Gallery > Distort > Glass).

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 7

Продублируйте (Control-J) слой с фигурами луж и разместите копию над всеми слоями. Измените уровень заливки (Fill) до 0, затем кликните дважды по нему, и поиграйте с настройками Внутренней тени (Inner shadow) и Тени (Drop shadow). Реальные значения зависят от размеров вашей картины, но всегда держите в голове, что основная цель - это создать легкую тень внутри...

как правильно рисовать воду

... и светлый край снаружи.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

4. Рисуем легкий дождь

Шаг 1

Создаем новый слой. Заливаем его черным цветом, затем идем в Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). С помощью инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Control-T)) расширьте границы вашего прямоугольника.

как правильно рисовать воду

Шаг 2

Далее, идем в Фильтр - Оформление - Кристаллизация (Filter > Pixelate > Crystallize) . Вновь воспользуйтесь инструментом Свободное трансформирование (Free Transform Tool), чтобы отодвинуть шум от фона.

как правильно рисовать воду

Шаг 3

Идем в Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), чтобы создать настоящие капли из всего этого хаоса. Измените Режим наложения (Blending Mode) на Экран (Screen), чтобы убрать черный фон.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 4

Используя маску слоя как правильно рисовать воду (Layer Mask), очистите колонны от капель.

как правильно рисовать воду

Шаг 5

Вновь создайте слой с шумом.

как правильно рисовать воду

Далее, идите в Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Сухая кисть (Filter > Filter Gallery > Artistic > Dry Brush)

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Если получившиеся точки кажутся слишком слабыми, попробуйте откорректировать их с помощью редактора Уровни (Levels (Control-L)), и перетащите правый маркер как можно дальше влево.

как правильно рисовать воду

Примените Размытие в движении (Motion Blur) еще раз, чтобы создать эффект падающих капель.

как правильно рисовать воду

Теперь, давайте создадим эффект волнения на поверхности луж при помощи легких капель. Убедитесь, что весь фон (земля, колонны, небо и лужи) слиты воедино. Затем активируйте Мягкую круглю кисточку как правильно рисовать воду (Soft Round brush), перейдите в режим быстрой маски как правильно рисовать воду (Quick Mask Mode (Q)) и нарисуйте овал на поверхности лужи.

как правильно рисовать воду

Шаг 6

Нажимаем еще раз Q, чтобы выйти из режима быстрой маски, затем инвертируем выделение, нажав сочетание клавиш (Control-Shift-I). Далее, идем в Фильтр - Искажение - Скручивание (Filter > Distort > Twirl). Поэкспериментируйте с величиной угла, чтобы достичь нужного эффекта.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 7

Повторите то же самое для других областей. Чтобы делать это быстрее, вы можете создать Новую операцию (New Action). Нарисуйте овал в режиме быстрой маски (Quick Mask Mode), затем нажмите Запись (Record) и проделайте следующие шаги:

  • Нажмите Q
  • Нажмите Control-Shift-I
  • Нажмите Control-F (применение последнего примененного фильтра)
  • Нажмите Control-D
  • Нажмите Q

как правильно рисовать воду

Примените эту Операцию (Action), когда рисуете овал, а далее просто продолжайте рисовать.

как правильно рисовать воду

5. Рисуем ливень

Удивительный факт: мы не знаем достоверно, как выглядит дождь. Серьезно. В нашем сознании мы обычно представляем его себе как тонны капель, падающих вокруг, но это не совсем то, что мы действительно видим. Если вы не верите мне, просто создайте "дождевую кисть", и пройдитесь ею по всей картине. Это просто не работает таким образом! Капли дождя двигаются слишком быстро и их слишком много для ваших глаз, чтобы уловить их всех одновременно - даже камеры испытывают определенные проблемы с этим.

Следовательно, чтобы мы ни рисовали, это будет всего лишь некое приближение - изображение впечатления, нежели реально наблюдаемое явление. Мы должны сосредоточиться на том, что дождь делает, вместо простого рисования капель дождя, потому что на самом деле мы не видим эти капли.

Шаг 1

Небо выглядит слишком чистым для нашего сильного дождя. Поэтому, давайте добавим больше облаков, для этого используйте стоковое фото. Встройте изображение облаков в ваш фон, используя Маску слоя как правильно рисовать воду (Layer Mask).

как правильно рисовать воду

Шаг 2

Далее идем в Окно - Коррекция (Window > Adjustments). В открывшемся диалоговом окне кликаем по первой иконке. Переносим этот слой выше всех остальных и настраиваем его таким образом, чтобы вся картинка стала темной и мрачной.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 3

Воспользуйтесь Круглой мягкой кисточкой как правильно рисовать воду (Soft Round), чтобы нарисовать мощный дождь на заднем плане.

как правильно рисовать воду

Шаг 4

С помощью мягкой круглой кисточки с пониженной непрозрачностью (Opacity) сделайте другую колонну более затуманенной.

как правильно рисовать воду

Шаг 5

Далее, сделаем наши лужи тоже немного темнее. Для этого можно использовать редактор Кривые (Control-M).

как правильно рисовать воду

Шаг 6

Во время сильного дождя капель будет слишком много для того, чтобы отразить на поверхности воды рябь и разводы от каждой из них отдельно, поэтому вместо этого мы просто используем фильтр. Идем в Фильтр - Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery), а далее вам будет нужно поэкспериментировать с двумя фильтрами Искажение - Стекло (Distort > Glass) и Имитация - Целлофановая упаковка (Artistic > Plastic Wrap).

как правильно рисовать воду

Шаг 7

Слейте воедино все слои (Control-E), затем продублируйте получившийся слой. Используйте Маску слоя как правильно рисовать воду (Layer Mask), чтобы выделить первую колонну. (Если хотите посмотреть, что именно вы закрасили в этом режиме, нажмите "Обратный слэш - \").

как правильно рисовать воду

Шаг 8

Идем в Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Целлофановая упаковка (Filer > Filter Gallery > Artistic > Plastic Wrap). Используйте данный фильтр, чтобы сымитировать воду, текущую по стенам.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 9

Используйте Маску слоя как правильно рисовать воду (Layer Mask), чтобы сделать воду более прозрачной на темной стороне.

как правильно рисовать воду

Шаг 10

То же самое проделайте и для другой колонны.

как правильно рисовать воду

Шаг 11

Далее, нам предстоит сделать землю мокрой и блестящей. Создаем новый слой и заливаем его любым цветом. Далее кликаем два раза по нему, чтобы применить стиль слоя (Layer Style), в диалоговом окне выбираем пункт Наложение узора (Pattern Overlay), выбираем узор Глянец (Satin) из списка узоров.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 12

Теперь кликаем правой кнопкой мыши по слою и выбираем Растрировать стиль слоя (Rasterize Layer Style). Затем, точно так же, как мы делали с озером, настраиваем наш узор в соответствии с нужной нам перспективой с помощью инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Control-T)).

как правильно рисовать воду

Шаг 13

Меняем Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light). Далее двойной клик по слою, и выставляем необходимые настройки в диалоговом окне опции Смешивать если (Blend If), чтобы черные области стали прозрачными.

как правильно рисовать воду

Шаг 14

Для того, чтобы очистить перекрывающиеся участки, воспользуйтесь Маской слоя как правильно рисовать воду (Layer Mask).

как правильно рисовать воду

Шаг 15

Создайте новый слой. Возьмите мягкую круглую кисть как правильно рисовать воду (Soft Round brush) и нарисуйте сильный туман на заднем плане.

как правильно рисовать воду

Шаг 16

Измените уровень непрозрачности (Opacity) до 50%. Воспользуйтесь Маской слоя как правильно рисовать воду (Layer Mask) и удалите колонны из вашего тумана.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 17

Далее, слейте все слои воедино, за исключением слоя с туманом. Кликните правой клавишей по его маске и выберите Применить слой-маску (Apply Layer Mask). Затем, с зажатой клавишей Ctrl кликните по слою, чтобы загрузить выделение и перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Угол выставьте такой же, под каким идет ваш дождь (для этого ваш главный слой должен быть выделен). Теперь наш фон выглядит размытым из-за всех этих дождевых капель, хотя мы ничего и не рисовали.

как правильно рисовать воду

Шаг 18

Создайте новый слой и прокрасьте поверхность дальней колонны жесткой кистью.

как правильно рисовать воду

Шаг 19

С зажатой клавишей Ctrl кликните по белой колонне, затем отключите слой и выберите ваш основной слой. Теперь снова примените Размытие в движении (Motion Blur), но на этот раз с немного меньшим значением расстояния (Distance).

как правильно рисовать воду

Шаг 20

Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Далее идем в Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).

как правильно рисовать воду

Шаг 21

Используйте инструмент Свободное трансформирование (Free Transform Tool), чтобы слегка растянуть наш прямоугольник.

как правильно рисовать воду

Шаг 22

Идем в Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Сухая кисть (Filter > Filter Gallery > Artistic > Dry Brush). Это позволит создать из шума множество интересных точек. Чтобы их увидеть, поменяйте Режим наложения (Blending Mode) на Экран (Screen).

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 23

Для того чтобы получившихся точек создать дождь, используйте фильтр Размытие в движении (Motion Blur). Вы можете применять один и тот же метод, но с разными эффектами, чтобы результат удовлетворял вашим ожиданиям. Опять же, дождь не является наблюдаемым объектом, это крайне переменчивое явление, и существует достаточно много способов изобразить его правдоподобно. Не бойтесь использовать более крупные капли, более сильное размытие, или еще что-нибудь на ваш собственный вкус!

как правильно рисовать воду

Шаг 24

Когда сильный дождь сталкивается с водной поверхностью лужи, возникает интересный по своей форме всплеск. На нашей картине они не очень заметны, но я покажу вам, как создать такой детализированный всплеск на то случай, если вы захотите его использовать для какой-нибудь макросцены.

Создайте новый файл, залейте фон черным цветом и добавьте новый слой. Нарисуйте овал.

как правильно рисовать воду

Нарисуйте над ним еще один овал побольше и соедините их.

как правильно рисовать воду

Добавьте штрихи всплесков.

как правильно рисовать воду

Добавьте множество точек и мелких линий, имитирующих брызги.

как правильно рисовать воду

Понизьте непрозрачность (Opacity) этого слоя, и затем, создайте еще один и прокрасьте некоторые области белым цветом. Затем полностью удалите первый слой, после чего слейте все видимые слои (Merge Visible) и инвертируйте цвета, нажав (Control-I). Далее идем в Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), чтобы сохранить ее.

как правильно рисовать воду

Шаг 25

Возвращаемся в наш основной документ. Создаем новый слой и рисуем всплески вашей новой кисточкой. Не забудьте настроить размер кисти в соответствии с перспективой.

как правильно рисовать воду

Шаг 26

Чтобы сделать всплески более натуралистичными, понизьте непрозрачность (Opacity) и\или установите Режим наложения (Blending Mode) Перекрытие (Overlay). Продублируйте слой, чтобы усилить эффект.

как правильно рисовать воду

Шаг 27

Вы можете добавить всплески на стену, по которой хлещет дождь. Чтобы выставить правильный угол без изменения настроек кисточки, просто воспользуйтесь опцией Повернуть (Rotate(R)).

как правильно рисовать воду

6. Рисуем водопад

Также как и в случае с дождем, водопад можно изобразить множеством способов. Поскольку водопады считаются красивыми и их все время фотографируют, есть хороший шанс, что ваша картина будет сравнима с фотографией. Проблема состоит в том, что сфотографированная, быстро движущаяся вода будет выглядеть по-разному, в зависимости от скорости затвора фотокамеры. Проще всего изобразить водопад, сфотографированный на камеру с низкоскоростным затвором, вот почему данный метод был использован в видео-играх не так давно - но это же, как раз, является причиной того, что они выглядят так плохо.

Но эй, даже в самых современных печатных изданиях класса AAA нам не удастся обнаружить идеальных изображений водопадов, так почему же так? Вода - чрезвычайно сложный объект. Каждая капля работает подобно линзе, и соответственно, компьютеру необходимо затрачивать огромное количество системных ресурсов, чтобы визуализировать эффект линзы. Только представьте, что произойдет, когда вы соберете вместе тысячи, миллионы линз! Вот почему, сложный водопад должен быть разбит на определенные наборы "правил", которые позволят компьютеру справиться со своей задачей.

То же самое и с рисованием. Для вас есть три пути:

  • Вы можете нарисовать водопад по образцу так, как будто вы хотели изобразить что-то другое - используя пятна и капли цвета
  • Вы можете создать водопад из множества капель, сосредоточив внимание на каждой из них
  • Вы можете попытаться найти некие правила создания водопада, чтобы он выглядел как есть, а затем найти способ воссоздать его в Фотошопе.

Очевидно, мы будем пробовать реализовать третий метод! Я немного модифицировала декорации для этой цели. Это будет не совсем типичное основание для водопада, но для наших целей подойдет.

как правильно рисовать воду

Шаг 1

Начнем с того, что определим направление стекающей воды. Чем больше давление, тем больше получается арка нашего водопада. Также необходимо обратить внимание на перспективу!

как правильно рисовать воду

Шаг 2

Убедитесь, что все слои образующие фон слиты воедино. Активируйте режим быстрой маски как правильно рисовать воду(Quick Mask Mode (Q)) и нарисуйте внутреннюю часть наброска.

как правильно рисовать воду

Нажмите Q еще раз, чтобы выйти из режима быстрой маски и инвертируйте созданное выделение с помощью комбинации клавиш Control-Shift-I. Затем идем в Фильтр - Галерея фильтров - Искажение - Стекло (Filter > Filter Gallery > Distort > Glass). Таким образом, мы сможем исказить то, что находится под водой, точно так же, как это оптически делала бы вода в реальности.

как правильно рисовать воду

Шаг 3

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и нарисуйте прямоугольную фигуру с помощью инструмента Прямоугольник как правильно рисовать воду (Rectangle Tool (U)). Далее, идем в Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise), чтобы залить нашу фигуру текстурой шума.

как правильно рисовать воду

Теперь идем в Фильтр - Оформление - Кристаллизация (Filter > Pixelate > Crystallize), чтобы соединить маленькие точки в более крупные кластеры.

как правильно рисовать воду

После чего, идем в Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Акварель (Filter > Filter Gallery > Artistic > Watercolor) - это позволит немного сгладить края. Продублируйте СЛОЙ (Control-J) и пока что скройте копию, она нам еще понадобится, но несколько позже.

как правильно рисовать воду

И наконец, идем в Фильтр - Галерея фильтров - Штрихи - Аэрограф (Filter > Filter Gallery > Brush Strokes > Sprayed Strokes). Для направления штрихов (Stroke Direction) выставьте вертикальные (Vertical). После этого картинка должна быть слегка похожа на текущую вниз воду.

как правильно рисовать воду

Шаг 4

Теперь, используем инструмент Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Control-T)), чтобы привести наш прямоугольник в соответствие с правильной перспективой. Чтобы передвигать якорные точки раздельно, удерживайте при этом клавишу Ctrl.

как правильно рисовать воду

Шаг 5

Сделайте двойной клик по слою и измените настройки режима Смешивать если (Blend If) таким образом, чтобы черные области стали частично прозрачными.

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Также вы можете добавить немного синевы с помощью редактора Цветового баланса (Color Balance), вызвав его нажатием сочетания клавиш (Control-B).

как правильно рисовать воду

Шаг 6

Продублируйте (Control-J) "водяную стену" и переведите ее на более высокий уровень натурализма. Чтобы достичь этого, вам необходимо воспользоваться режимом Деформация (Warp) инструмента Свободное Трансформирование (Free Transform Tool).

как правильно рисовать воду

Шаг 7

Мой водопад частично находится в тени, поэтому я использовала Маску слоя (Layer Mask), чтобы сделать воду менее блестящей в этой зоне.

как правильно рисовать воду

Шаг 8

Сделайте видимой копию прямоугольника с модифицированным шумом (ту, что мы сделали в шаге 3). Далее идем в Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Губка (Filter > Filter Gallery > Artistic > Sponge). С помощью этого мы создадим пену от падающей воды.

как правильно рисовать воду

Шаг 9

Воспользуйтесь инструментом Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Control-T)) в режиме Деформация (Warp Mode), чтобы искривить наш прямоугольник.

как правильно рисовать воду

Шаг 10

Поэкспериментируйте с настройками режима Смешивать если (Blend If), чтобы добиться прозрачности темных участков.

как правильно рисовать воду

Шаг 11

Вновь воспользуйтесь Маской слоя как правильно рисовать воду (Layer Mask), чтобы настроить затенение.

как правильно рисовать воду

Шаг 12

Вернитесь на фоновый слой и выделите воду в режиме быстрой маски как правильно рисовать воду (Quick Mask Mode (Q)) непосредственно перед водопадом.

как правильно рисовать воду

Примените к этому выделению Фильтр - Галерея фильтров - Искажение - Стекло (Filter > Filter Gallery > Distort > Glass). Очевидно, что поверхность реки не может быть гладкой, когда на нее падает такой поток воды!

как правильно рисовать воду

Шаг 13

Использование текстур - это просто и быстро, но при этом они довольно скучные и вызывают чувство некой ненатуральности. Поэтому нам нужно добавить немного хаотичности. Вот почему, мы нарисуем еще пены, но уже вручную.

Создайте новый файл и залейте фон черным цветом. Нарисуйте что-нибудь хаотичное, навроде вот этого. Совсем необязательно, чтобы это выглядело один в один как на скриншоте - большинство хаотичных узоров сработают здесь хорошо.

как правильно рисовать воду

Далее, инвертируйте цвета, нажав (Control-I), затем идем в Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

как правильно рисовать воду

Измените настройки кисточки, как показано ниже, вызвав диалоговое окно через (F5).

как правильно рисовать воду

как правильно рисовать воду

Шаг 14

Используйте настроенную кисть, чтобы нарисовать больше пены. Теперь, как использовать кисть - это полностью на ваше усмотрение. Чем большую кривизну имеет водопад, тем будет больше пены, и тем меньше мы будем видеть прозрачной воды. Начните с добавления большого количества пены на верхнюю часть водопада - то место, где вода, уходя с поверхности, все еще "пытается" течь горизонтально, но гравитация тянет ее вниз.

как правильно рисовать воду

Также вода сильно плещется внизу, так что добавьте целое облако пены здесь. Постоянно меняйте размер штрихов - большие, почти прозрачные штрихи очень хорошо будут смотреться на границах водопада.

как правильно рисовать воду

Пена также падает вниз по водопаду.

как правильно рисовать воду

Если напор воды не очень сильный, некоторые капли воды будут падать под основной кривой нашего водопада.

как правильно рисовать воду

Также вы можете использовать "Пузырьковую кисточку" из предыдущей части, чтобы добавить воздушных пузырей.

как правильно рисовать воду

Шаг 15

Теперь, давайте сделаем стену под водопадом мокрой. Выделите ее в режиме быстрой маски как правильно рисовать воду(Quick Mask Mode (Q)).

как правильно рисовать воду

Теперь добавьте один из тех фильтров, что мы использовали раньше, например, Стекло (Glass).

как правильно рисовать воду

Шаг 16

Закончить работу с картиной вы можете, добавив любые детали, какие сами пожелаете. Я добавила фильтр Целлофановая упаковка (Plastic Wrap) для колонны непосредственно рядом с водопадом, чтобы она выглядела мокрой. Также я добавила рябь большего размера для речки, таким же образом, как мы это делали, когда рисовали озеро.

как правильно рисовать воду

Шаг 17

Теперь, все еще существует вероятность, что вам не понравился получившийся эффект. Просто может быть то, что получилось, не совпадает с вашим собственным представлением о водопаде. Тогда давайте изменим скорость затвора камеры, и посмотрим лучше ли такая версия нашей картины.

В принципе, низкоскоростной затвор не добавит ничего, кроме размытия в движении (motion blur). Проблема состоит в том, что Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur) работает только в одном направлении, а водопад имеет форму кривой. Поэтому нам нужно выделять его постепенно, по частям, снимая выделение, по мере того, как кривая увеличивается. Для такой операции вам опять понадобится режим быстрой маски как правильно рисовать воду (Use the Quick Mask (Q)).

Когда вы дойдете до уровня пены внизу, вы можете объединить их при помощи размытия по Гауссу: Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), а также добавить вручную при помощи Мягкой круглой кисточки как правильно рисовать воду (Soft Round brush).

как правильно рисовать воду

Лучше? Мне кажется, да!

как правильно рисовать воду

В этих уроках мы прошлись практически по всем возможным формам воды. Я надеюсь, это поможет вам в ваших будущих проектах, какими бы они ни были. Но это не все - есть еще стихии, которые ждут покорения, если вы хотите большего, то есть похожий урок, в котором мы уже будем покорять другую стихию, а именно, стихию земли.

Автор: Monika Zagrobelna

Источник: design.tutsplus.com

Урок по рисованию воды от финской художницы и автора комиксов Минны Сундберг.

Примечание переводчика: данный урок изначально рассчитан на работу в программе Photoshop любой версии, но в принципе годится и для работы в Paint Tool SAI или в любой другой программе, так как вещей, специфичных для Photoshop и отсутствующих в других программах, автором почти не использовано. Главное, что вам будет необходимо — это обычные круглые кисти и умение работать со слоями.

Рисуем водопад

1) Рисуя водяной поток, несущийся со скалы (скалы — самая привычная обстановка для подобного явления), помните, что, наиболее крупное препятствие вроде камня, заставляет воду естественным образом течь вокруг него. Наиболее простой способ изобразить такое — это сначала нарисовать сам поток, используя светлый оттенок (пенящиеся струи и водопады всегда выглядят почти белыми, так ведь?), а затем аккуратно и внимательно расположить в этом потоке камни. Но кому-то, возможно, будет проще сделать наоборот и начать с камней и потом перейти к самой воде.

как правильно рисовать воду2) Сейчас стоит придать нашей картинке более естественный вид. В данном случае у меня получилось странное тёмное пятно между двумя водопадами в левой части рисунка. Наверняка и через это тёмное пятно протекала бы вода, существуй это местечко с водопадом в природе. Пришлось немного пересмотреть ситуацию и кое-что исправить.

как правильно рисовать воду3) Каждая водяная струйка, даже самая маленькая, создаёт рябь на поверхности воды, но когда струи сливаются, то наиболее крупные и сильные «круги на воде» перебивают те, что меньше и слабее. Рябь лучше рисовать светлым оттенком и на отдельном слое, чтобы было проще выполнять следующие шаги, редактировать и исправлять возможные ошибки на последующих этапах (но конкретно сейчас я забыла это сделать и нарисовала всё в один слой, ух…)

как правильно рисовать воду4) Пена и брызги в водопадах заставляют водяные потоки смотреться шумными и сильными, в то время как отсутствие брызг придаёт воде более спокойный и умиротворяющий вид. Тут всё на ваше усмотрение, в зависимости от того, насколько сильный поток вы рисуете. Более сильный водопад, чем на моём рисунке, наверняка потребует изобразить ещё и дымку и побольше водных брызг.

как правильно рисовать воду5) Помните, что вода в движении не даёт чётких отражений! Для отражений нужна абсолютно спокойная водная гладь; о них мы ещё поговорим. А в данном случае можно обойтись тенями — как в более глубоких участках воды, так и вокруг различных объектов вроде тех же камней. Именно из-за этого я и советовала рисовать рябь на отдельном слое — тени лучше и проще добавлять под рябью; а сейчас мне пришлось провести кучу дополнительной ненужной работы, ибо выполнением вышеуказанного шага я пренебрегла… Однако, если вам удобнее, то можно всё делать и наоборот, как если бы вы рисовали красками на бумаге или маслом на холсте: сначала поработать с тенями, а уже в последнюю очередь добавить рябь.

как правильно рисовать воду

Рисуем дождь

1) Рисование дождя лучше начать с изображения туманного пейзажа. Чем сильнее дождь, тем более неясным будет вид, а также все отдалённые объекты будут выглядеть размытыми, в то время как близкие зрителю объекты мало изменятся, или же не изменятся вообще.

как правильно рисовать воду2) Прежде чем перейти к собственно дождю, лучше всё же проработать сам фон. Постарайтесь добиться композиции с вертикальными линиями и движениями в вертикальных направлениях; в Photoshop для работы над этим отлично подойдёт инструмент «Палец» (Smudge Brush). Используйте разную силу мазка в зависимости от силы дождя, который собираетесь изображать: лёгкие мазки для небольшого дождика и как можно более сильные для супер-ливня в стиле «все ангелы зарыдали».

как правильно рисовать воду3) Ну, вот мы и можем приступить к самому дождику! Обязательно создайте новый слой, иначе потом будете очень сильно на себя злиться и биться головой об стол. Возьмите крупную круглую кисть, установите прозрачность около 20% или меньше — как вам больше понравится — и выберите светлый оттенок (но только не белый, иначе рисунок будет смотреться уныло и серо, особенно в тёмных участках; в данном случае я использую светло-бирюзовый). А теперь яростно делайте прямые вертикальные штрихи! Даже не думайте об их расположении или равномерности; дождь — штука непредсказуемая, капли всегда падают как попало. Пусть линии, которые вы рисуете, пересекаются или накладываются, меняются в толщине или отклоняются от чисто вертикального направления. Меняйте размер и прозрачность вашей кисти и не стесняйтесь удалять лишнее, если вдруг вам покажется, что вы где-то переборщили.

как правильно рисовать воду4) Снова создайте новый слой. Сейчас мы будем работать с более-менее видимыми каплями дождя и водными струйками, которые находятся ближе всего к зрителю. Вам понадобятся маленькая кисть, светлый оттенок, примерно 40–50% прозрачности и, конечно же, ловкость рук. Чтобы линии получались прямые, я советую наносить штрихи быстро и отрывисто. Если же вам это покажется трудным, то можно подключить к делу и другие методы вроде самодельных кистей особой формы; в этом случае дождь может получиться слегка неестественным, но в целом вам ничего не мешает использовать всё, что вы посчитаете удобным. Просто следите за изменениями толщины, прозрачности и направления падающих капель.

как правильно рисовать воду5) И последний штрих — добавьте маленькие капельки воды, стекающие или падающие с объектов на фоне (например, с травы и листиков, как у меня) и брызги от падающих и разбивающихся капель. Опять же, старайтесь не использовать чисто-белый цвет, кроме разве что бликов — их можно рисовать белым для наибольшей яркости. Можете дорисовать лёгкий туман при помощи прозрачной кисти.

как правильно рисовать воду

Рисуем отражения

1) Если вам не хочется мудрствовать над прорисовкой отражения на воде, то конечно можно просто скопировать нужный объект, отразить его по вертикали и вуаля — крутое, идеальное отражение готово. Но у такого приёма есть свои недостатки: во-первых, это способ для самых ленивых, и полученное отражение будет смотреться неестественно; во-вторых, он годится далеко не для каждого объекта. В картинке из моего примера каждый объект требует своего отдельно проработанного отражения, и все они должны быть изображены на разных уровнях, в некоторых местах накладываясь друг на друга. Так что, просто брать и механически копировать-отражать не советую — лучше потратить ещё немного времени и прорисовать отражения вручную. Это не так сложно, да и результат будет смотреться интереснее.

как правильно рисовать воду2) Для начала набросайте отражения каждого из объектов по отдельности и проверьте, всё ли в порядке с композицией, и только потом уже переходите к проработке деталей. Отражения — это всё-таки тоже важная композиционная составляющая в рисунке, а потому они могут потребовать значительного пересмотра первоначально задуманного расположения объектов. Убедившись, что с точки зрения композиции всё на своём месте, можете перейти к прорисовке — но только воду пока что не трогайте! Ведь, чтобы нарисовать отражения на воде, нужно сначала сами отражающиеся объекты проработать, правда?

как правильно рисовать воду3) Ну вот, мы дошли до работы над непосредственно отражениями. Вначале я говорила, что использовать метод копирования и вертикального отражения в голом виде не стоит, но в целях подстраховки он вполне подойдёт (особенно при работе с отражениями сложных вещей). Когда вы сделаете и отразите копию, то создайте поверх неё новый слой и наметьте в нём основные черты и цвета отражённых по вертикали объектов, а затем просто удалите «читерский» слой с механическим отражением — будто и не было ничего, ха-ха. Всё это делается чисто для того, чтобы не наврать с цветами, освещением и рефлексами. Но для отражений простых или небольших объектов (в данном случае, например, для маленьких лебедят или островка на фоне) можно и не использовать грязные секретики с копированием; их вполне легко нарисовать с нуля.

как правильно рисовать воду4) При работе над отражениями не забывайте, что стоит сделать их менее чёткими ближе к нижней части рисунка (я для этого использовала полупрозрачный ластик) и добавить некоторой размытости или размазанности во всех направлениях, не только по вертикали. Я больше использую вертикальное направление, чтобы создать контраст с горизонтальной поверхностью воды.

как правильно рисовать воду

5) Под конец стоит дорисовать на поверхности воды рябь, течения и прочие «естественные раздражители» тут и там, в разных местах, особенно вдалеке — они позволят сделать рисунок живее; ведь идеальная водная гладь с отражением, как в зеркале, в природе редко встречается. Так же стоит прорисовать светлую границу между отражениями и самими объектами (как, например, между камнями и их отражениями в моём рисунке). Только не берите для этого белый цвет; возьмите лучше более светлый оттенок того цвета, который у вас находится на фоне подизображаемой границей.

как правильно рисовать воду

Пользуйтесь этим уроком на здоровье и всем удачного дня!

Рисовать воду всегда непросто, но весьма увлекательно. Этот элемент пейзажа всегда сильно меняется с учетом окружения. Значительные водные массы, такие как пруд, река или океан, отражают на поверхности как цвет неба, на и береговой пейзаж. На цвет воды влияет множество факторов, среди них время года, время суток и погодные условия.

Вода, вне всякого сомнения – весьма сложный объект. На поверхности воды можно найти не только множество теней, но и отражений, нередко от различных световых источников. При этом плоскость воды постоянно меняет свою форму и находится в непрерывном движении.

И несмотря на это, нарисовать воду так же просто, как и обычные элементы пейзажа.

Если озеро, река или океан освещены прямыми солнечными лучами, то отображать массу воды следует с простого подмалевка, который выполнен теплым цветом. Изображать воду на данном этапе следует так же, как и освещенную область суши. Если же часть воды расположена в тени, для подмалевка используется холодный цвет. Аналогичное относится и к воде, которая рисуется если солнце закрыто плотными тучами.

На втором этапе в воду добавляются новые теплые и холодные краски. Обычно вода не слишком яркая, поэтому тон большинства красок следует делать более приглушенным. В поверхности воды отражаются множество объектов, таких как небо, деревья, трава, дома и т.д. Поэтому в цветовую массу воды нужно добавлять те краски, которые соответствуют цвету определенных объектов.

Например, если вы рисуете реку, освещенную солнцем, подмалевок воды нужно выполнить розовой или желтой краской. Затем добавляются холодные тона, которые отвечают цвету неба и деревьям, растущим на берегу реки. Такие краски следует наносить слоями, однако не смешивайте их, если не хотите, чтобы цвет воды помутнел.

Хотя солнечный цвет на рассвете совершенно отличатся от света на закате, в обоих случаях подмалевок освещенных областей водной массы нужно выполнять теплыми красками, а для затененных областей использовать холодные краски.

Вода не стоит на месте, она меняется и движения в результате течения или силы ветра. Так как изменения происходят все время, не стоит за ними гнаться. Лучше выберите интересный узор, который сформировал ветер на поверхности воды. Если же этот узор станет вам в процессе работы неинтересным, его без проблем можно будет изменить нужным образом.

Вода – такой же компонент пейзажа, как берег и деревья. Поэтому анализируйте сцену, выявляйте узор светотени на плоскости воды и сравнивайте цветовую массу воды с массами суши как по цвету, так и по тону.

Рисовать воду нужно плавными и текучими мазками. Мазки должны отличаться от тех, что используются для рисования статичных объектов. Попробуйте уловить ритм узора светотени на плоскости воды. Каждая водная масса имеет свои уникальные черты, которые можно и нужно найти.

При рисовании воды опирайтесь только на собственное восприятие, забудьте любые правила или наставления. Однако, есть все же несколько правил, которых желательно придерживаться.

Теперь перейдем к конкретным примерам.

Следующая картина создана ранним утром. Река окутана легкой дымкой. Для подмалевка неба использовалась лимонно-желтая краска, а вода окрашивалась розовым цветом Затем в воду была добавлены светло-желтая краска, светлая лазурь (смешана с белилами) и виридоновая зеленая краска. Все краски наносились слоями таким образом, чтобы через них незначительно просвечивался розовый подмалевок. Это позволяет создать иллюзию воды, освещенной ярким светом. На третьем этапе в массы воды добавлены вертикальные цветные полосы, за счет чего реализована перспектива. Для формирования иллюзии глубины пространства используется контраст между яркими цветами на переднем плане и более размытыми и холодными цветами на заднем плане.

как правильно рисовать воду

В этой картине передний план освещен, а задний расположен в тени. Граница между тенью и светом формирует яркую композиционную диагональ. Струи водопада, которые видно на заднем плане, выглядят размытыми, поскольку для их написания использовались холодные и приглушенные краски, которые наносились мягкими и неторопливыми мазками. А вот на переднем плане вода выглядит совсем по другому – создается иллюзия, что вот-вот, и вода помчится сквозь картину. Для создания энергичного движения воды использовались контрастные краски, которые наносились достаточно резкими мазками мастихина.

как правильно рисовать воду

Композиция в этой картине соответствует принципу трех третей. Картина явно разделена на три горизонтальных полосы – деревья вверху, водопад и водная заводь. Для создания мягкой воды, закрытой дымкой, на заднем плане использовалась кисть. Беспокойная вода на переднем плане отображалась с помощью мастихина. Сначала для воды в заводи был создан подмалевок с густой краской розового цвета. Затем поверх этого розового слоя наносились мазки синей, желтой, зеленой и фиолетовой краски, которые не смешивались. Это дало возможность получить сияющую водную плоскость. Если все такие краски просто мешать, то вода в заводи стала бы тусклой и неяркой. В каждой цветовой массе есть как вертикальные, так и горизонтальные полосы. Полосы помогают детализировать цвет каждой цветовой массы и дают возможность создать иллюзию движения воды в заводи слева направо и спереди назад.

как правильно рисовать воду

Старайтесь воспринимать воду как обычный элемент пейзажа, и тогда ее создания будет не более сложным, нежели работа над деревьями, берегом и другими объектами.

>